Батарейные фонари ссср. Сделано в ссср - карманные фонари Ссср фонарь аккумуляторный с подводной лодки

22.03.2024

Сей пост, собственно, по большей части - про эволюцию в фонарном деле;).

В середине 80-х мы с Виталей по случаю купили в одном из симферопольских магазинов по чудо-фонарику ФАР-1, сделанных на основе шахтёрской "коногонки" .

Выглядел этот шикарный по тем временам фонарь вот так:

Весил фонарик всего ничего - чуть больше двух килограммов (вам смешно, да? ;)), а габаритами был с приличную "толстую" книжку:


Масса фонаря - не более 2,5 кг.

Вот вам для примера остальные технические характеристики более поздней модели, ФАР-3:

Фонарь аккумуляторный ручной ФАР-3

ФАР-3 фонарь аккумуляторный ручной предназначен для работы в качестве переносного светового прибора местного освещения.

Фонари ФАР-3 используются различными отраслями промышленности, транспорта и связи, а также служат для индивидуального пользования.

Технические характеристики ФАР-3:

Освещенность, создаваемая фонарем:
- в начале разряда - не менее 120 лк ;
- в конце разряда - не менее 90 лк .

Номинальная емкость - 12 А·ч.
Напряжение батареи - 3,6 В.

Продолжительность непрерывного горения лампы фонаря ФАР-3:
- на нить накала 1 А - не менее 7 ч;
- на нить накала 0,5 А - не менее 14 ч.

Конечное напряжение батареи:
- при заряде - не более 4,8 В;
- при разряде - не менее 2,9 В.

Ток заряда - 0,37 А.
Время заряда - от 36 ч до 40 ч.

Материал корпуса - полиамид.

Батарея состоит из трех герметичных щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов.
Наработка батареи - 500 циклов.

В качестве источника света применена лампа рудничная с двумя нитками накала - Р3,75-1+0,5.
Зарядное устройство помещено внутрь корпуса фонаря и подключается к сети с помощью шнура-соединителя.

Габаритные размеры - 240×74×220 мм.
Масса фонаря - не более 2,5 кг.

Условия эксплуатации:

Температура окружающего воздуха для ФАР-3 - от -20° С до +50° С.
Климатическое исполнение - умеренный климат.

Обычными для тех времен фонарями, которыми пользовались туристы и прочие любители активного отдыха, были фонарики, рассчитанные на маломощные 2.5В электролампочки накаливания мощностью 0.375Вт или 0.525Вт (2.5В или 3.5В, 0.15А) .

Соответственно, светил такой фонарик не особо ярко, да и не особенно долго.
В зависимости от типа используемых элементов питания - плоских угольных батарей 3336Л (4.5В) или же угольных же элементов 373 (1.5В):


В ходу были или достаточно легкие и компактные плоские фонари под 3336Л, помещавшиеся в нагрудный карман, но светившие не очень долго:

Или более ёмкие, но достаточно громоздкие и тяжелые круглые фонари под пару элементов 373:

Как альтернативный источник света, не требующий вообще никаких элементов питания, в ходу у туристов был еще и фонарь типа "жучок", источником электроэнергии в котором служила динамо-машина с ручным (верней, кистевым) приводом:

Я сам такой с собой в походы таскал в качестве НЗ - если что, то всегда можно было "нажужжать" себе немного электрического света;)).

Стоит ли говорить, что светимость у всех перечисленных фонариков была так себе, разве что что б в темноте ноги не переломать.

Потому, получив аж целых 120 люкс, сиречь - 120 люмен на освещенный им квадратный метр, в течении примерно 7-8 часов от ФАР-1, мы с Виталей были неизмеримо счастливы, несмотря на 2 с половиной килограмма веса;))

Что б вы понимали - обычный фонарик имел лампочку накаливания на 0.525 ватта, а наше двухсполовинойкилограммовое чудо выдавало аж 3.6 ватта, что, как вы понимаете, давало световой поток в 7 раз выше и позволяло освещать его лучом объекты, расположенные за сотню-другую метров;)

Фонарики были тут же усовершенствованы нами путем замены обычного тумблера, питавшего только одну нить накала, на трехпозиционные, позволявшие включать или одноамперную, или полуамперную нить, соответственно, менялась мощность луча фонаря и время его непрерывной работы.

После такой доработки мы таскали эти фонари с собой везде - и в байдарочные походы, и в велопокатушки по Крыму и Уралу, и в ПВД по области - несмотря на габариты и вес, мы полагали разумным находить для них место в рюкзаке.

А теперь я таскаю китайский , каждый мощностью по 2 Вт и общей отдачей до 3 х 300 люмен (китайцы на Али пишут про 6000-8000 лм - но это их особые, "китайские" , люмены;)):

Главным параметром Cree XM-L является световой поток.
Для модели Т6 минимальное значение светового потока равно 280 лм.
При этом ток составляет 0.7А.
При увеличении тока до 1 А минимальный световой поток будет 388 лм, соответственно, при 1.5 А - 551 лм, при 2А - 692 лм.

И всё это - в габаритах не солидного библиотечного тома, а небольшой записной книжки - всяко сравнимо по габаритам с теми фонариками на "квадратных" батарейках, о которых я говорил выше

Черт их китайский знает, конечно, какие там в их фонаре получаются реальные токи и световой поток - но то, что по освещенности локального светового пятна на расстоянии в пару метров мой китайский фонарик близок к освещенности, выдаваемой ксеноновой HID-лампой автомобильной фары - факт, сам сравнивал;))

Только площадь рассеяния линзой фары больше, и потому световой поток, конечно, у фары мощнее - но для прогулок с собакой налобник всяко достаточно лупит;))

Впрочем, не только для прогулок с собакой;))

Эх, нам бы с Виталей такие в те времена;))

P.S. Пост не о преимуществах китайской модели социализма над советской, как вы понимаете;))

Источник фото, кроме двух последних - Его Величество Интернет.
Последние - .


Решил я сделать себе фонарик на аккумуляторах 18650, которых насобиралось немало от старых ноутбуков. Сам я новичок в сфере работы со светодиодами и электроникой в целом, так что эта статья будет полезна именно для таких же новичков, как я.

Из самой полезной информации, которую вы найдете для себя в этой статье, я могу выделить то, где я взял контроллер для зарядки лития. Сразу скажу, что он у вас дома наверняка есть, ну а где он, читайте в статье.

В качестве корпуса для фонарика и использовал готовый фонарь Времен СССР за 2р 50 коп Витебского производства. Отличие фонаря - алюминиевый отражатель, а также корпус, который идеально подходит для установки шести 18650,

Материалы и инструменты для самоделки :
- старый фонарик (как корпус);
- старая батарея от мобильного (можно дутую, любую);
- аккумуляторы 18650;
- зарядное устройство на 5В;
- светодиоды (количество и яркость выбирайте);
- резисторы под светодиоды (на каждый диод по своему резистору);
- кнопка для вкл\выкл;
- провода, горячий клей, паяльник, ножницы, плоскогубцы и др.



Процесс изготовления фонарика:

Шаг первый. Разбираем фонарь
Первым делом разбираем фонарь и выкидываем из него все лишнее. Это был не аккумуляторный фонарь, а на обычных батарейках. Я вытащил также патрон лампочки накаливания с отражателя и убрал родной переключатель.




Шаг второй. Устанавливаем светодиоды
Далее мне понадобились плоскогубцы и горячий клей. С помощью плоскогубцев я расковырял диаметр отверстия в отражателе на столько, что туда зашло 5 светодиодов. Катоды или аноды нужно скрутить вместе, а другие 5 выводов оставить, в итоге к каждому светодиоду можно подключить по 1 резистору, как это требуют правила.


Я долго искал у себя резисторы, так и не нашел, в итоге соединил все пучки воедино, то есть диоды подключены параллельно. Несмотря на критику, практически в любых светодиодных фонариках светодиоды подключены именно так, впрочем, иногда последовательно, с общим резисторов. Тем не менее, прекрасно работают. В любом случае я не буду включать свои светодиоды на максимальную мощность.








Пучок светодиодов выравниваем и затем заливаем в отражателе горячим клеем. Выровнять их довольно проблематично.

Шаг третий. Установка в корпус аккумуляторов
В корпус у меня идеально зашло 6 аккумуляторов, даже остался небольшой зазор, то есть моно установить более длинные аккумуляторы. Также отмечу, что я немного напутал и вместо 18650 установил какие-то другие, с напряжением в районе 1.3В, два таких аккумулятора выдают напряжение 2.6-2.8В, от такого источника питания мои трех Вольтовые светодиоды прекрасно горят. То есть у меня получилось три пары последовательно соединенных АКБ. В будущем я все же поставлю 18650, этими буду пользоваться, пока не добью







Спаиваем все плюсы и все минусы, тем самым делая емкость АКБ общей. Вставляем АКБ в корпус и фиксируем горячим клеем.

Шаг четвертый. Контроллер заряда
Если вы будете заряжать литий напрямую от источника питания, он быстро может прийти в негодность из-за перезаряда. Тут понадобиться контроллер, он наверняка найдется у каждого дома. Найдите старую любую батарейку от телефона, нужный нам контроллер находится в ней. Осторожно отковыряйте верхнюю пластмасску, в ней находится контроллер. Постарайтесь не оборвать два контакта на контроллере.








Более подробно об этом:

Далее берем паяльник и припаиваем два провода к тем выходам, которые идут на батарею. Контакт, который находится на самом краю, напротив контактов батарейки для зарядки, будет плюсом, а другой минусом. Но на всякий случай проверьте мультиметром.

Также припаяйте два провода к контактам батарейки для подачи напряжения. Центральный нам не нужен, это датчик температуры.

В итоге теперь аккумулятор 18650 можно заряжать напряжением 5В. Для этого можно приспособить USB, но я взял зарядку для телефона (или что-то типа того). Попробуйте подать напряжение и в разрыв с контроллером и аккумулятором включить амперметр. По мере зарядки контроллер должен убавлять количество ампер, а потом при полной зарядке свести их на нет.

Припаяв все необходимые провода, я закрепил контроллер в корпусе при помощи горячего клея. Также зафиксировал провода, чтобы их в будущем не оборвать.

Шаг пятый. Вход для зарядки
Чтобы было удобно подключать зарядку, я нашел в старом телефоне разъем, который идеально подходил под штекер моей зарядки.

Для установки прожигаем паяльником в нужном месте дырку и вставляем разъем. Для крепления я его сперва запаял снаружи паяльником, а с другой стороны дополнительно закрепил горячим клеем. К разъему припаиваем входы от контроллера зарядки. Еще рекомендуется перед контроллером ставить защитный резистор на всякий случай, но я не ставил.










Шаг шестой. Завершение сборки
Так как я не нашел у себя нужных резисторов для светодиодов, которых по правила должно быть по одному на каждый светодиод, я все светодиоды в итоге подключил параллельно. Как бы не смешно это звучало, под пять светодиодов я один резистор подобрать тоже не смог, поэтому плюнул и поставил переменный резистор. С помощью него я отрегулировал светодиоды так, чтобы они не светились на максимальной своей яркости.

В будущем конечно планирую сделать все как положено. Вот вам правильные схемы подключения светодиодов.


В разрыв светодиодам подключаем выключатель. Не забывайте выключать фонарь при зарядке. Так как аккумуляторы у меня не такие, как нужно, они перезаряжаются, но на 18650 никаких проблем возникнуть не должно.

Работает фонарь отлично, батарея держит долго, пока доволен. Единственная проблема - нужно засекать время, чтобы не перезарядить аккумуляторы, но это все временно.

Подводный ручной фонарь РПФ-55 начал выпускаться в 1955 году и использовался водолазами и боевыми пловцами ВМФ СССР до конца 90-х годов прошлого столетия. Предназначался он для применения под водой и на суше. В первом случае - для местного освещения водной среды на глубине до 30 м, во втором - для подачи световых сигналов и как осветительный прибор.

Максимальная интенсивность светового потока фонаряв воздухе - 100 кд, угол рассеивания - не менее 6°. В качестве источника света в нем используется миниатюрная лампа накаливания. Источник питания - два сухих гальванических элемента 1,5 В цилиндрической формы.

Наш магазин военного антиквариата продает оригинальный подводный фонарь СССР модели РПФ-55. Изделие находится в рабочем состоянии и идет в полной заводской комплектации. Если вы хотите антикварный подводный фонарь купить в Москве по приемлемой стоимости - рассмотрите предложения нашего магазина. У нас хорошие цены на весь ассортимент товаров.

Фонарь РПФ-55 - комплектация

В заводскую комплектацию РПФ-55 входит:

  • укладочный ящик;
  • фонарь;
  • лампа МН2,5 - 0,15 в количестве 2 шт.;
  • защитное стекло из сталинита прозрачное;
  • светофильтры синий, красный и инфракрасный;
  • специальный ключ;
  • набор резиновых уплотнителей;
  • инструкция по эксплуатации.

Подводный фонарь СССР РПФ-55 - особенности конструкции

Подводный фонарь СССР модели РПФ-55 имеет очень простую конструкцию. В прочный металлический корпус помещены отражатель, патрон с лампочкой накаливания и две цилиндрических батарейки. В головной части корпуса находится кнопочный выключатель, в хвостовой, на днище, есть кольцо для крепления фонаря к поясу водолаза. Предусмотрена возможность установки на стекло съемной насадки со светофильтрами.

Габаритные размеры фонарика:

  • без насадки - 90 х 195 мм;
  • с насадкой - 90 х 207 мм.

Вес фонаря РПФ с батарейками составляет порядка 800 гр. Масса в полной комплектации вместе с укладочным ящиком - 2,1 кг.

Так как фонарь РПФ-55 относился к спецтехнике и выпускался для военных нужд, качество и надежность изделия были очень высокими.

Подводный фонарь СССР купить в Москве в хорошем состоянии в магазине «Держава»

Подводный фонарь СССР РПФ-55 вполне уже можно отнести к военным раритетам, особенно если речь идет об изделии в рабочем состоянии, не потерявшем хорошего внешнего вида и идущего в полной заводской комплектации. Именно такой товар предлагает приобрести наш магазин.

Каждый выставляемый в каталоге товар в обязательном порядке проходит предпродажную проверку. Заказывая у нас любое изделие, вы можете не беспокоиться о его качестве, а также подлинности. Мы продаем только оригинальные товары и не торгуем подделками.

Если вы хотите выпущенный во времена СССР подводный фонарь купить в Москве или любом другом городе РФ - закажите его на нашем сайте. Уточнить интересующие вас детали всегда можно у консультанта в чате или по телефону.

Серия ФКБ

Розничная цена фонаря Б105 составляла 5 рублей 50 копеек, а БН-1-001 - 7 рублей 50 копеек.

"Эмитрон"

Фонарь в пластмассовом корпусе с питанием от шести элементов 373 . Выпускался Московским заводом "Эмитрон", который, в свою очередь, получил название от разновидности передающей телевизионной трубки. Вариант в корпусе красного цвета содержит две лампы. Одна из них расположена в рефлекторе и даёт направленный свет, вторая просвечивает через стенку корпуса и даёт рассеянный свет. Последняя имеет встроенный биметаллический прерыватель, что позволило обойтись без мультивибратора на полупроводниковых приборах, но сделало затруднительным поиск запасных ламп. Вариант в синем корпусе не содержит второй лампы, поскольку в ПДД предусмотрено использование аварийных сигналов только красного цвета. Приборы второго типа не пользовались популярностью, в связи с чем менее распространены. Стоимость фонаря "Эмитрон" в красном корпусе (артикул 575р) на момент изготовления - 7 рублей.

nikolay1983 15-02-2010 13:24

quote: Originally posted by Va-78:

Класс! Даешь тему "Фонари СССР"!


Всё друг, сделал...

Va-78 15-02-2010 13:38

Все, кидаю в закладки, постараюсь своего динамо-старичка отфоткать.
И народ, не жалейтесь поделениями - в Союзе была куча прикольных фонариков, конечно не чета современным, но кто сравнивает мерседес с запорожцем, или голландцев с Приймаченко?

Virgo_Style 15-02-2010 14:35

Жучок ОСТ ЭЛ12-40, 55 год.
Почти в два раза старше меня, однако.

Вместо стекла - мутноватая (возможно, от времени?) "линза" (оргстекло?).

В настоящее время модернизирован (just for fun): 1Вт теплый диод, рефлектор, линза-рассеиватель.

Hanif 15-02-2010 22:55

Отличная тема! Жаль у меня совдеповских фонарей не осталось...

zlobolet 16-02-2010 06:05

Живучий какой-то жучёк попался. UP!

Zampoteh 21-02-2010 12:10

quote: В настоящее время модернизирован (just for fun): 1Вт теплый диод, рефлектор, линза-рассеиватель.

Серг30 21-02-2010 13:06

Дак никак фотку не воткнуть что-то....

Virgo_Style 21-02-2010 13:39

quote: Originally posted by Zampoteh:

Настоятельно рекомендую дополнить это ионистором на пару Фарад. Пять вжиков - минуту светит

Проходили, не понравилось. Зарядка ионистора съедает львиную часть энергии, поэтому выход на режим требует времени. А без повышающего преобразователя эта энергия еще и пропадает зря.

ганзеец 01-03-2010 22:02

quote: Вот ещё фонарь ему уже 28 лет

ФКБ-1
батареи - 2xR20
лампа - 2,5V 0,15A
вес - 70гр, с батареями 250гр
длина 16см

Во и у меня такой же. Верой и правдой служил в качестве источника света лет 20. И ведь как-то им обходился пока ганзу читать не начал. Сейчас в качестве домового фонаря.

Dobra _vsem 02-03-2010 14:19

Расскажите подробно про модернизацию жучка современным светодиодом, какой лучше взять, как подключать, крепить (в контексте охлаждения есно) использовать директ-драйв безопасно для светодиода?

Alvar_Hanso 06-03-2010 19:43

А где-то на рынках недавно встечал в продаже эти самые "жуки". С обычной лампочкой, с пластиковым стеклом.
Дедовский такой и сейчас штатно работает.

Офф. Помню давно кто-то на Ганзе в обсуждениях селфдефенсных функций фонарей и погоней за люменами в глаза говорил, что-то типо того, что носит с собой два "жука" под обе руки - гопники разбегаются от этого жмаканья

GSB_serj 06-03-2010 20:43



полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420121/#mainImageLink

полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420122/#mainImageLink

У него даже фокусировка луча была.

А следующий уж не знаю сколько ему лет, от деда достался.

полный размер

полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420125/#mainImageLink

полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420127/#mainImageLink

полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420128/#mainImageLink

И рядом

полный размер http://photofile.com.ua/users/serj_32/115678556/135420130/#mainImageLink

Vladar 20-05-2010 12:12

Был у меня фонарь на 3-х больших батареях, больше всего его уважал. В нем было все, что мы просим от фонаря сейчас, герконовое управление кольцом, герметичное стекло - надевалось как крышка, с уплотнителем и прижималось кольцом на резьбе.
Может кто знает для кого их делали (если по описанию поймет).

И немного не в тему, сколько люмен в шахтных фонарях, это те которые с ближним и дальним светом и отдельным блоком аккумуляторов?

dotosh 28-05-2010 22:56

quote: posted 20-5-2010 12:12

Это описание фонаря для подводного охотника один из древних ссср вариантов, Но он больше годился для туристов от дождя и росы. Глубины он не держал без переделок никак. У мсеня кажется еще такой валяется но вроде разукомплектованный красного цвета из пластика. Самый надежный и недорогой крестьянский вариант это переделать обычную шахтерку под подводный вариант. Есть опыт и методика. Спокойно держит 10метров черноморской соленой воды и по длительности хватает на три ночи. Немного токарной работы и простой надежный у тебя есть. Удачи.Пиши на ел т.к на фонари забрел случайно.

Stas 13 09-06-2010 03:09

quote: Originally posted by Vladar:

И немного не в тему, сколько люмен в шахтных фонарях, это те которые с ближним и дальним светом и отдельным блоком аккумуляторов?


Световой поток, 48 и 21 лм.
http://www.ivalur.ru/catalog/mining/lampa-rudn-3.75/

В обозначение первая цыфра - напряжене 3,75 V
Вторая и третья - ток для двух режимов 1А и 0,5А

Первый режим 3,75*1*12= 45 Люмен
Второй режим 3,75*0,5*12= 22 Люмен

Но т.к. шахтерские АКБ не выдают номинальных значений реальная сила света не более 30 Люмен.

Stas 13 09-06-2010 03:22

quote: Originally posted by nikolay1983:

Подарили на днях этот фонарик, такие ещё в ссср были.
Фонарь ФКБ - карманный фонарь
батарея - 3R12
лампа - 3,5V 0,3A

Световой поток примерно 20-30Лм

КПД лампы накаливания 12 люмен на 1 Вт.

Получаем:

3,5В*0,3А*12Лм = 13 Лм у вашего фонаря

Vladar 09-06-2010 15:37


"Двухнитевая лампа накаливания рудничная Р 3,75-1+0,5"
Световой поток, 48 и 21 лм.
http://www.ivalur.ru/catalog/mining/lampa-rudn-3.75/

KAR2009 09-06-2010 17:49

quote: Originally posted by Stas 13:

т.к. шахтерские АКБ не выдают номинальных значений реальная сила света не более 30 Люмен.

Светильник аккумуляторный взрывобезопасный СГД. 5М.05
Световой поток, лм - 30
КПД, %, не менее - 62.5
Номинальное напряжение, В - 3.6

Amur73 24-08-2010 06:49

Дома посмотрю фонарик, если не выкинул.
Из серии корабельных фонариков. Белый пластик, на 2 "больших круглых" батарейки. переключатель - движется вдоль корпуса, 3 положения - выкл. - стробоскоп (есть доп пимпочка, морзянку отбивать) - включен.
за неимением лучшего пользовался им. Светит так себе.
на корпусе надпись "срок годности семь лет".
+ РПФ-1 ручной подводный фонарь. форм фактор - вышеуказанный, но корпус из стали, и кнопка нажимная + под нею колечко на резьбе, - его закручиваешь - кнопка "нажимается навсегда"
дура приличная, отец говорил - водолазный. Думаю, такиим и по балде гопников не страшно тюкать. Жаль, не слепит - лампочка как всегда, не очень.

Arsen1y 25-08-2010 15:10

Из фонариков как в 1 посте налобники делали
Пилили что бы по форме квадрат был, запаивали, 2 надреза на задней части, пропускается резинка, к контактам съемной части (где лампочка)длинные провода припаивались и наружу выводились, питание от 2 спаянных батарей больших
фонарь на лоб, батарейки в карман

Amur73 26-08-2010 01:41
Эээ.. ну, в общем да:-) но исполнение немного другое- нижняя часть цельная- литая по моему. покрашен в шаровый цвет:-) Блин, вот бы в такой фонарь нормальную светодиодную сборку!!! РПФ-2010П - прожектор:-)

p0rtallrj 01-09-2010 13:17

До кучи фотки своего фонаря выложу

Марка: Витебск
модель - незнаю, может тут кто нить подскажет
цена СССР: 2р50к
цена сегодня- неизвестно, свой я нашёл на прошлой неделе в заброшенном доме
корпус: пластиковый
линза: пластиковая
отражатель: металлический
Питание: 4батареи D формата
Лампа: 6.3в, 0.3А

Волжское небо 06-03-2011 15:12

Тож достался в наследство, похоже какой то импорт, 3 светофильтра, красный, синий, зелёный. Все работают, хочу восстановить до, почти, первоначального вида.




Купил к нему светодиод на 3w, 3.2v, 0.9А. Хотел обойтись резистором, но отсоветовали, сказали что батарея будет быстро садится и свечение диода будет оч маленьким, нужен стабилизатор напряжения. Сказали собрать самому не сложно, только нужна схема. Камрады, где её надыбать? Такую чтоб 4.5v батарейку высасывало досуха. Ну и горел подольше.
Заранее благодарен.

RAUFF 20-04-2011 23:28

реальная ностальжи от первых двух фонарей. были у меня такие как раз лет 25 назад. аж децтвом повеяло)))

Garry 357 18-06-2011 15:32

Имеется раритетный фонарик, как у ТС.
ФКБ-3 завода "ЗИМ".
С ним дед мой садоводство охранял по ночам

airborne trooper 05-07-2011 01:18

ничего себе - литой легкосплавный корпус)))

Barin1 01-12-2011 05:41

узнал- я этот фонарь в магазине Турист брал- это подводный фонарь- метров на 10 не более, включался поворотом отрожателя

manta11 04-12-2011 23:33

quote: Originally posted by Волжское небо:

достался в наследство, похоже какой то импорт


немец, такие были в армии-черный корпус и ж/д- синий

Neforo 09-02-2012 21:06

quote: Originally posted by GSB_serj:

Более семи лет назад вот такие попадались, причем с гордой надписью


купил в прошлом году такой же но черного цвета

mgraw 11-02-2012 18:09

Существовал такой фонарь в красном корпусе под названием "Эмитрон". 7 рублей, 6 элементов формата D, немалых размеров рефлектор, умеренная водонепроницаемость. Забавно был реализован аварйный мигающий свет: сквозь красный пластик изнутри светила лампа со встроенным биметаллическим ключом на разрыв.

Самым слабым местом оказались резиновые колпачки. Через лет 6-7 они "высохли" и растрескались. До тех пор фонарем можно было пользоваться под дождем и даже ронять в лужу. Топить его глубже я боялся. Еще нарекания вызывало покрытие рефлектора. На тонкой отражающей пленке не было защитного слоя и прикосновения наносили ей вред. Открывался фонарь откручиванием фары от красного цельнолитого корпуса. Площадь резьбы была велика и за ее чистотой приходилось следить, т.к. если попадала земля или грязь то откручивать было тяжелее.

Светил фонарик ну примерно на глаз как фара 412 москвича.

Своей картинки сейчас нет фонарик на даче куда попаду наверное нескоро.

Mr. FOG 18-03-2012 11:19

ФОНАРЬ "БЕРИЛЛ"
Не уберёг(украли из машины) вот, что осталось,


Общие сведения

Фонарь "Берилл" предназначен для обеспечения освещения под водой на глубинах до 100 м и на воздухе, а также для сигнализации на воздухе сигналами "азбуки Морзе" красного, зеленого и белого цвета и инфракрасными лучами.

Структура условного обозначения

:[ - ,0,0,3(8,1,16),(3,1,4),(65,1,16)] Берилл - условное наименование.

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 35 до 45.С.
Нормальная относительная влажность (65+15)%.
Относительная влажность окружающего воздуха (95+3)%.
Внешнее гидравлическое давление до 1 МПа.
Фонарь должен быть работоспособным после длительного пребывания в нерабочем состоянии при температуре окружающего воздуха от минус 40 до 60.С.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.13-88.
Фонарь соответствует требованиям ТУ 16-545.049-75, ТУ 16-535.209-68 (разд. 2 и 4), "Правил электрооборудования кораблей" (ПЭК) и комплекта документаци и ИЖЦБ.676217.003.

Нормативно-технический документ

ТУ 6.545.049-75;ТУ 16.535.209-68;ИЖЦБ.676217.003

Технические характеристики

Угол рассеяния в воздухе, град., не менее - 4 Максимальная сила света в воздухе, кд, не менее - 150 Время непрерывной работы при температуре 45.С, ч, не менее - 5 Источник света: тип по ИКАЯ.675131.011 ТУ - МН2,5-0,15 номинальное напряжение, В - 2,5 Источник питания по ТУ 16-563.033-86: тип - Элемент 373 номинальное напряжение, В - 1,5 Габаритные размеры фонаря, мм, не более: диаметр D - 90 длина L - 220 Габаритные размеры укладочного ящика, мм, не более - 120x142x264 Масса с элементами, кг, не более - 0,8 Гарантийный срок с момента приемки представителем заказчика, лет: - 1 Срок хранения, лет, не более - 1
Кривая силы света в воздухе приведена на рис. 1.

Рис. 1. Кривая силы света фонаря в воздухе

Фонарь состоит из двух корпусов, соединение которых осуществляется с помощью защелки.
В одном корпусе закреплены с помощью гайки отражатель, защитное стекло, прокладка, и установлены резиновые кольца для герметизации фонаря.
В другом корпусе размещены патрон с лампой, источники питания и пружина, служащая для обеспечения контакта в цепи питания лампы. Для подвеса фонаря на карабин пояса водолаза служит кольцо.
Включение лампы фонаря производится путем поворота второго корпуса относительно первого на четверть оборота. При дальнейшем повороте (в пределах следующей четверти) после включения происходит фокусировка оптической системы фонаря. Фокусировка достигается изменением положения подвижной части патрона с лампой относительно фокуса отражателя.
Смещением патрона в ту или другую сторону относительно фокуса достигается расширение светового пучка с уменьшением силы света.
Выключение фонаря производится поворотом второго корпуса на половину оборота относительно первого в обратном направлении.
Направление поворота при включении и выключении фонаря указано стрелками на втором корпусе.
Для подачи прерывистых сигналов предусмотрены жалюзи, которые надеваются на фонарь. Жалюзи состоят из корпуса, на котором расположены колпак, пружина, шток и основание с поворотными створками. Оси створок шарнирно связаны поводками со штоком. При нажатии на колпак усилие передается штоку, затем поводкам. Поводок поворачивает оси и происходит открытие створок на угол 90.. Для фиксации жалюзи на корпусе фонаря предусмотрен винт.
Для подачи цветных сигналов предназначены три насадки со светофильтрами (красным, зеленым, марблитовым). Насадка с нужным фильтром с помощью пружинного замка надевается на жалюзи.
Для укладки фонаря, жалюзи, насадок и ЗИП имеется специальный укладочный ящик.
Габаритные размеры фонаря приведены на рис. 2, устройство жалюзи показано на рис. 3.