ВКонтакте: как устроена социальная сеть. Собственная мини социальная сеть Есть ли уже какие-то социальные сети, которые занимают вашу нишу

26.03.2024

Без малого 100 миллионов пользователей - такова аудитория ВКонтакте, которую
надо обслуживать. Быстро и без перебоев. Долгое время подробности технической
реализации ВКонтакте оставались секретом. Но недавно самая популярная в России
социальная сеть пролила немного света на то, как она все-таки устроена. В конце
октября в Москве состоялась конференция HighLoad++, на которой представители
ВКонтакте в лице Павла Дурова и Олега Илларионова, наконец, рассказали кое-что
об архитектуре социальной сети.

Парней буквально завалили вопросами по совершенно различным аспектам работы
ВКонтакте, в том числе и техническим. Еще бы. Легко представить нагрузку на
серверную часть сервиса: как много людей ты знаешь, которые не пользуются этой
социальной сетью? А сколько времени ты там проводишь, тратя бесценные часы своей
жизни на общение с друзьями, просмотр видео, игры, музыку? Математика довольно
проста: баснословное количество пользователей * масса проведенного времени на
ресурсе = запредельное количество запросов к веб-серверам и базе данных +
терабайты постоянно загружаемых и просматриваемых фотографий, видео и аудио.

Статистика ВКонтакте

  • 99,5 миллионов учетных записей.
  • 40 миллионов активных пользователей во всем мире (сопоставимо с
    аудиторией интернета в России).
  • 11 миллиардов запросов в день.
  • 200 миллионов личных сообщений в день.
  • Видеопоток достигает 160Гбит/с.
  • Более 10 тысяч серверов, из которых только 32 - фронтенды на nginx
    (количество серверов с Apache неизвестно).
  • 30-40 разработчиков, 2 дизайнера, 5 системных администраторов, много
    людей в датацентрах.
  • Каждый день выходит из строя около 10 жестких дисков.

Платформа

Для нас, конечно, особый интерес представляет именно архитектура проекта: как
взаимодействуют основные компоненты системы, какие собственные разработки
потребовались, какими трюками пришлось воспользоваться. Но прежде, чем перейти к
ней, необходимо ознакомиться с базовыми вещами - используемыми технологиями и
продуктами.

В качестве основной операционной системы используется Debian Linux - решение,
проверенное временем, один из самых старых и стабильных современных
дистрибутивов. Для балансировки нагрузки между серверами приложений используется
HTTP-сервер nginx, работающий в режиме reverse proxy. В его обязанности входит
держать соединение с браузером пользователя и передавать запросы серверам,
ответственным за исполнение PHP-кода, а также контролировать попадание
результата обратно в браузер. PHP-код исполняется посредством модуля mod_php для
Apache - альтернативных вариантов довольно много, особенно на основе протокола
FastCGI, но руководство ВКонтакте пошло по более консервативному пути в этом
вопросе, воспользовавшись самым проверенным временем решением. Никаких особых
систем оптимизации производительности PHP-кода не используется (например, в
Facebook написали свой компилятор из PHP в C под названием HipHop), единственной
внешней оптимизацией является кэширование оп-кода посредством всем доступного
решения XCache.

Ситуация с хранением данных выглядит достаточно размыто: с одной стороны,
активно используется собственная система управления базами данных, написанная на
C и созданная "лучшими умами" России, с другой - часто упоминалась MySQL в роли
основного хранилища. Подробнее про собственную базу данных ВКонтакте я расскажу
ниже. Говоря о хранении данных, нельзя не упомянуть о таком важном аспекте, как
кэширование часто используемой информации (расположение её в оперативной памяти
для быстрого доступа). Для этого используется очень популярный продукт в этой
области - memcached. Если ты не слышал: эта система позволяет осуществлять очень
простые атомарные операции, такие как расположение и получение произвольных
данных по ключу. Основной фишкой является молниеносно быстрый доступ и
возможность легкого объединения оперативной памяти большого количества серверов
в общий массив для временного хранения "горячих" данных.

Сторонние проекты, не являющиеся ключевыми для ВКонтакте, часто реализуются
либо с использованием довольно экзотических решений, либо, наоборот, на самых
простых технологиях. Например, сервис мгновенного обмена сообщениями реализован
на node.js (подробнее об этой разработке ты можешь прочитать в статье " " в ) с использованием протокола XMPP aka Jabber (мы еще к нему
вернемся). Конвертирование видео реализовано на самой простой и эффективной
библиотеке - ffmpeg, на ней же работает очень популярный видео-плеер VLC.

Архитектура

Самым заметным отличием от архитектуры многих других крупных
интернет-проектов является тот факт, что сервера ВКонтакте многофункциональны.
Т.е. нет четкого разделения на серверы баз данных, файловые серверы и т.д. - они
одновременно используются в нескольких ролях. При этом перераспределение
ролей происходит в полуавтоматическом режиме с участием системных
администраторов. С одной стороны, это оптимизирует эффективность использования
системных ресурсов, что хорошо, но с другой - повышает вероятность конфликтов на
уровне операционной системы в рамках одного сервера, что влечет за собой
проблемы стабильности. Впрочем, несмотря на использование серверов в разных
ролях, вычислительные мощности проекта обычно используются менее чем на 20%.

Балансировка нагрузки между серверами происходит по многоуровневой схеме,
которая включает в себя балансировку на уровне DNS (домен обслуживается с
помощью 32 IP-адресов), а также маршрутизацию запросов внутри системы, причем
разные сервера используются для разных типов запросов. Например, генерация
страниц с новостями (теперь это принято называть микроблогом) работает по хитрой
схеме, использующей возможности протокола memcached по параллельной отправке
запросов на получение данных по большому количеству ключей. В случае отсутствия
данных в кэше, аналогичный запрос отправляется системе хранения данных, а
полученные результаты подвергаются сортировке, фильтрации и отбрасыванию лишнего
уже на уровне PHP-кода. Похожим образом этот функционал работает и в Facebook
(они недавно обменивались опытом), только вместо собственной СУБД в Facebook
используют MySQL.

В стенах ВКонтакте было разработано большое количество софта, который более
точно удовлетворяет потребностям проекта, чем доступные opensource и
коммерческие решения. Помимо упоминавшейся собственной СУБД у них есть система
мониторинга с уведомлением по СМС (Павел сам помогал верстать интерфейс),
автоматическая система тестирования кода и анализаторы статистики и логов.

В проекте используется достаточно мощное оборудование, ориентировочно были
названы следующие характеристики серверов:

  • 8-ядерные процессоры Intel (по два на сервер, видимо);
  • 64 Гб оперативной памяти;
  • 8 жестких дисков;
  • RAID не используется (репликация и резервное копирование осуществляется
    на программном уровне).

Примечательно, что сервера не брендированные, а собираются специализированной
российской компанией. Сейчас оборудование проекта расположено в 4 датацентрах в
Санкт-Петербурге и Москве, причем вся основная база данных располагается в
питерском датацентре, а в Москове хостится только аудио и видео. В планах
сделать репликацию базы данных с другим датацентром в Ленинградской области, а
также использовать Content Delivery Network для повышения скорости скачивания
медийного контента в регионах.

Многие проекты, сталкивающиеся с большим количеством фотографий, часто
изобретают собственные решения по их хранению и отдаче пользователям. Об этом
был первый вопрос, заданный Павлу из зала: "Как вы храните изображения?" - "На
дисках!". Так или иначе, представители ВКонтакте заявили, что вся эта куча
фотографий всех цветов и размеров просто хранится и отдается с файловой системы
(используют xfs) большого количества серверов, без дополнительных изысков.
Смущает разве что тот факт, что у других крупных проектов такой подход не
сработал - наверное, они не знали волшебного слова:).

Не менее волшебной представляется та самая собственная база данных на C.
Этому продукту, пожалуй, было уделено основное внимание аудитории, но при этом
почти никаких подробностей о том, что он, собственно говоря, собой представляет,
так и не было обнародовано. Известно, что СУБД разработана "лучшими умами"
России, победителями олимпиад и конкурсов TopCoder, а также что она используется
в самых высоконагруженных сервисах ВКонтакте:

  • Личные сообщения
  • Сообщения на стенах
  • Статусы
  • Поиск
  • Приватность
  • Списки друзей

В отличие от MySQL используется нереляционная модель данных, а большинство
операций осуществляется в оперативной памяти. Интерфейс доступа представляет
собой расширенный протокол memcached. Специальным образом составленные ключи
возвращают результаты сложных запросов (чаще всего специфичных для конкретного
сервиса).

Система проектировалась с учетом возможности кластеризации и автоматической
репликации данных. Разработчики хотели бы сделать из данной системы
универсальную СУБД и опубликовать под GPL, но пока не получается из-за высокой
степени интеграции с остальными сервисами.

  • Процесс разработки близок к методологии Agile с недельными
    итерациями (циклами), в рамках которых проходят все этапы разработки:
    планирование, анализ требований, проектирование, разработка и
    тестирование.
  • Ядро операционной системы модифицировано (на предмет работы с
    памятью), есть своя пакетная база для Debian.
  • Фотографии загружаются на два жестких диска одного сервера
    одновременно, после чего создается резервная копия на другом сервере.
  • Есть много доработок над memcached, в.т.ч. для более стабильного и
    длительного размещения объектов в памяти; есть даже версия,
    обеспечивающая сохранность данных.
  • Фотографии не удаляются для минимизации фрагментации.
  • Решения о развитии проекта принимают Павел Дуров и Андрей Рогозов,
    ответственность за сервисы - на них и на реализовавшем его разработчике.
  • Павел Дуров откладывал деньги на хостинг с 1 курса:).

Подпроекты

Сервисы аудио и видео являются побочными для социальной сети, на них
создатели проекта особо не фокусируются. В основном это связано с тем, что они
редко коррелируют с основной целью использования социальной сети - общением, а
также создают большое количество проблем. Видеотрафик - основная статья расходов
проекта, плюс всем известные проблемы с нелегальным контентом и претензиями
правообладателей. 1000-1500 серверов используются для перекодирования видео, на
них же оно и хранится. Медиа-файлы банятся по хэшу при удалении по просьбе
правообладателей, но это неэффективно и планируется усовершенствовать этот
механизм. Очевидно, речь идет о разработке более интеллектуального алгоритма
распознавания аудио- и видео-контента по тегам, как это, к примеру, реализовано
в YouTube, где загруженный видеоролик, нарушающий лицензию, может быть
автоматически удален уже через несколько минут после загрузки.

Как известно, некоторое время назад появилась возможность общаться на
ВКонтакте через протокол Jabber (он же XMPP). Протокол совершенно открытый и
существует масса opensource реализаций. По ряду причин (среди которых проблемы
интеграции с остальными сервисами ВКонтакте) было решено за месяц создать
собственный сервер, представляющий собой прослойку между внутренними сервисами
ВКонтакте и реализацией XMPP протокола. Реализован он на node.js - выбор
обусловлен тем, что JavaScript знают практически все разработчики проекта, к
тому же это хороший набор инструментов для реализации задачи. Сложным моментом
стала работа с большими контакт-листами. У многих пользователей количество
друзей ВКонтакте измеряется сотнями и тысячами, высока активность смены
статусов: люди появляются и исчезают из онлайна чаще, чем в других аналогичных
ситуациях. К тому же необходимо было реализовать тесную интеграцию с внутренней
системой обмена личными сообщениями ВКонтакте. В результате на сервисе 60-80
тысяч человек онлайн, в пике - 150 тысяч. TCP/HTTP-балансировщик нагрузки
HAProxy обрабатывает входящие соединения и используется для распределения
запросов по серверам, а также развертывания новых версий.

При выборе системы хранения данных думали о нереляционных системах хранения
данных (в частности, о MongoDB), но в итоге решили воспользоваться привычной
MySQL. Сервис функционирует на 5-ти серверах разной конфигурации, на каждом из
которых работает код на node.js (по 4 процесса на сервер), а на трех самых
мощных - еще и MySQL. Интересной особенностью является отсутствие связи между
группами друзей в XMPP с группами друзей на сайте - сделано по просьбе
пользователей, которые не хотели, чтобы их друзья из-за плеча видели, в какой
группе они находятся.

Каждый, кто собирается создать свою собственную социальную сеть (предположим, на основе BuddyPress ), должен быть обеспокоен в равной степени как качеством предоставляемых услуг конечным пользователям, так и собственными мощностями для постоянного доступа к сайту. Причем зачастую возможности сервера (а я говорю именно о них) определяют потенциал роста вашей сети.

Все вы понимаете, что сам по себе обычный WordPress достаточно прожорлив (12-17 Мб с обычным набором плагинов — штук 10, не более). WordPress MU за счет поддержки мультиблогов потребляет еще больше (на пару мегабайт). BuddyPress добавляет к WPMU дополнительные мегабайты, что приводит зачастую к появлению ошибки о недостаточности выделенных ресурсов для активирования необходимых плагинов. В итоге я часто сталкивался с тем, что:

  1. WordPress MU;
  2. BuddyPress;
  3. форум bbPress;
  4. 5-10 плагинов

становятся пределом для сайта — больше ничего активировать не получается из-за недостатка того же php_value memory_limit. И что самое интересное, даже у таких зубров как masterhost, nic, mirohost и некоторых других (как русских, так и украинских [не советую hostpro.ua]). Естественно, проблема решается достаточно легко (но это также значит, что достаточно дорого) — переход на другой хостинг-план.

Но у меня возникает вопрос — целесообразно ли использовать ограниченные ресурсы виртуальных серверов для таких серьезных проектов, как глобальная/региональная социальная сеть ? Виртуальный хостинг хорош лишь в случае зачаточного состояния развития сайта. После преодоления определенного этапа (на WPMU+BuddyPress это приблизительно 500 уников в сутки и раза в 3-4 больше обычных посещений) вам не хватит ни одного тарифного плана виртуалки любого хостера . С этого момента у вас появятся проблемы доступа и производительности. Для их решения вы рано или поздно начнете процесс перехода или же на VDS / VPS , или же к покупке/аренде собственного сервера. Перенос всех данных будет сопряжен с огромными затратами (в основном психологическими и потеря времени), так как нельзя ничего потерять и в то же время крайне нежелательно закрывать сайт на технические работы, чтобы не спугнуть посетителей.

Краткая справка по VDS/VPS

VPS (virtual private server) — виртуальный собственный сервер. VDS (Virtual Dedicated Server) — виртуальный выделенный сервер, который фактически является синонимом VPS, хотя имеет отличия в организации разделения ресурсов.

Вы получаете в своё распоряжение личный полностью функциональный сервер , при работе с которым вы будете чувствовать себя так, словно вы владеете отдельным компьютером. Вы сможете заходить на VPS с правами администратора (root) и полностью управлять его программным обеспечением: настраивать, переустанавливать, удалять, доустанавливать библиотеки. Согласитесь, что такой свободы виртуальный сервер вам отнюдь не давал.

Есть, конечно, и свои недостатки, которые кроются в самой технологии VPS и VDS. Ведь VPS — это только иллюзия отдельного сервера, создаваемая специальной программой, установленной на компьютере хостера. Эта программа позволяет разделить ресурсы компьютера и предоставить каждому отдельному владельцу виртуального выделенного сервера свой лимит процессорного времени, дискового пространства, оперативной памяти и т.д. В результате несколько человек, владеющих VDS, используют общую аппаратную часть одного и того же компьютера, оставаясь при этом программно не зависимыми и изолированными друг от друга в плане совместного использования ресурсов.

Посему моим выводом является сразу же использование VDS / VPS , так как собственный сервер — все-таки слишком дорогое удовольствие.

Давайте рассмотрим характеристики, которыми должен обладать достойный хостер.

  1. Первое и, может быть, самое важное — это uptime , то есть доступность серверов вашего хостера. Это значение, на мой взгляд, должно быть выше 99.9% для полностью уверенной работы (вот пример, чтобы вы лучше сориентировались: из 100 дней беспрерывной работы сайта всего 12 часов он был недоступен, это значит, что uptime = (100*24 — 12)/100*24 = 0,995 или 99.5%). Отсутствие указания аптайма на сайте хостинговой компании может наталкивать на мысль, что он не такой высокий, как хотелось бы.
  2. Гибкость настроек . Вы сами должны решать, что вам надо, а первое условие для социальных сетей с большим ежедневным посещением — это производительность. Для серьезных проектов не стоит экономить на ресурсах. Именно поэтому не вы должны подстраиваться под возможности хостера, а он сам должен предлагать вам достаточно широкий выбор.
  3. Возможность простого апгрейда текущих конфигураций, то есть по достижению лимита оперативной памяти или загруженности ядра процессора вы должны без осложнений и задержек иметь возможность покупки дополнительных параметров.
  4. Безопасность . Я думаю, все понятно. Никто не хочет, чтобы ваш сайт взломали или вы зависели от кого бы то ни было.
  5. Поддержка клиентов . Важный показатель качества предоставляемого хостинга — это возможность всегда получить ответ на интересующий вопрос.

Еще много параметров, по которым можно оценивать различных хостеров, но эти, на мой взгляд, — основные. Я сталкивался со многими планами и тарифами, так что определенное представление о рынке имею. Те хостеры, которые я уже назвал, я бы не советовал использовать по ряду причин:

  1. они давно на рынке, но в то же время это и их проблема — невероятно много клиентов, что уменьшает выделяемое время на каждого клиента (штат не безграничен);
  2. дороговизна из-за того, что у них уже сформирован бренд, за который вы переплачиваете;
  3. недостаточная гибкость при работе с клиентами — из-за их масштабов. Величина всегда порождает неповоротливость.

Именно поэтому я хочу предложить вам хостинговую компанию Avi Host , которая обладает всеми названными выше характеристиками и лишена многих недостатков masterhost, nic, mirohost и других. Avi Host специализируется на VDS / VPS хостинге , замечательно подходящем для создания социальной сети на основе BuddyPress в силу своей гибкости, надежности, производительности и , что немаловажно, низким ценам . Вы можете настроить ваш сервер , определив, какие параметры для вас наиболее важны, прочитать о преимуществах данной компании , получить качественную консультацию, а также ознакомиться со списком выделенных серверов , расположенных в разных странах мира.

Думаете, эти сайты были созданы просто так? Вряд ли. В них изначально была заложена идея монетизации. Я не говорю здесь про такие мега сети как Facebook, ВКонтакте и им подобным.

Понятно, что конкурировать с такими гигантами будет не под силу. Я имею в виду, что есть смысл создать и раскрутить собственную узкотематическую социальную сеть.

Конечно, раскрутка социальной сети – занятие непростое, но поверьте, оно того стоит. Раскрученной вами социальной сети вы всегда сможете найти применение. И это, прежде всего, продажа рекламы, ненавязчивая реклама своих проектов, поддержка основного проекта.

Кстати, что очень важно: за счет таргетированности поднимается конверсия. А можно пойти другим путем – нишеваться по регионам. Это что касается выбора аудитории социальной сети. Главное – найти интересную нишу и раскручиваться в ней.

Но в данном посте я не буду рассказывать, как раскрутить социальную сеть, это тема отдельного поста. Для начала нужно определиться, на чем эту самую социальную сеть создавать. Сегодня существует множество движков для создания социальной сети. Некоторые из них платные, некоторые – бесплатные. Чтобы облегчить вашу участь, я расскажу про каждый достойный движок для создания социальной сети в отдельности. Замечу, что речь пойдет только о действительно стоящих вариантах.

Joomla (официальный сайт)

Функционал данного движка для создания социальной сети достаточно обширный. Не знаю, как считаете вы, но лично мое мнение такое, что Joomla лучше использовать, когда у вас уже есть блог на этой CMS, и вы просто хотите сделать какие-то социальные функции, либо когда вы владеете большими познаниями в данной CMS. А так я бы не сказал, что Joomla обладает обширными возможностями для поддержки социальных сетей.

Правда, я в последнее время все чаще вижу кроссплатформенные модули, которые могут встраиваться в разные системы, и при этом в них практически ничего не нужно менять. И, конечно же, такие модули не потребуют от вас супер-пупер знаний. Вот поэтому я считаю, что именно за такими модулями будущее.

Social Engine (официальный сайт)

Хороший движок для создания социальной сети, но он не совсем бесплатный. Вот в чем проблема. В общем-то, построена эта CMS на php. А поскольку php достаточно широко распространен, то считаю это несомненным плюсом платформы. Хорошо то, что здесь модульная система. Если что-то не устраивает, то можно дописать самому. А можно купить расширение у разработчиков.

Drupal (официальный сайт)

Это бесплатная портальная CMS, которая также является модульной системой, как и Social Engine. Я бы сказал, что она вторая по популярности после Joomla. Это что касается рунета. Не знаю, как на Западе. Проект Drupal стартовал в 2000 году и изначально был нацелен на коммерческое использование движка для создания социальной сети. Но постепенно Drupal стала проникать в русскоязычный сегмент интернета, результатом чего стало открытие официального сайта Drupal. Ну, и соответственно, к развитию проекта старались привлекать русских разработчиков.

Модульность – это несомненный плюс данной CMS. Но вот, на мой взгляд, недостаток данного движка – не совсем понятный интерфейс и повышенная нагрузка на сервер.

Facebook Connect

Этот движок для создания социальной сети чем-то напоминает мне Google Friend Connect. Только здесь уже используется api от Facebook. Кроме того, несколько сложнее интеграция. Еще одно серьезное отличие от Google Friend Connect заключается в том, что здесь привязка идет к конкретному сервису. Главная идея Facebook Connect заключается в том, что пользователь, зашедший на Facebook и авторизовавшийся, не должен будет вводить логин и пароль, чтобы получить доступ на некоторые сайты. Теперь зайти на эти сайты можно будет со страницы Facebook.

Например, с помощью Connect можно смотреть сайты Discovery Channel, видеохостинг Hulu, социальные новости Digg и др. То есть, вы заходите в свой профиль на Facebook и прямо со своей страницы можете читать новости с этих поддерживаемых системой сайтов.

Google Friend Connect

Возможно, вы уже обращали внимание, что на многих блогах встроены эти модули в виде виджетов. Раньше, как только появился этот движок для создания социальной сети, то в рунете он сразу не нашел широкого применения. Но постепенно перебрался и в рунет. И сегодня я на многих блогах вижу этот модуль. Правда, единственный момент – блог должен быть действительно популярным. Хорошо еще, если это будет блог на blogspot.com, хотя, в общем-то, не так и важно.

А вообще, Google Friend Connect – это сервис от всемирно известного поисковика Google. Он предназначен для создания социальной мегасети. Предполагается, что эта мегасеть должна объединить различные блоги, в одну сеть контактов по интересам. Регистрироваться вам не понадобится, поскольку Google Friend Connect дает возможность авторизоваться по OpenID. Сегодня этот стандарт поддерживается большинством сервисом, включая Яндекс и Livejournal. А можно авторизоваться и через Google, Yahoo и AIM.

На блоге, когда разместите виджет, будут отображаться читатели вашего блога и другие настраиваемые элементы.

То есть, для того, чтобы оставить на блоге, использующем данный модуль, комментарий, вам понадобится залогиниться через Google, Yahoo, OpenID или AOL. А удобство заключается в том, что авторизовавшись, вам не нужно будет каждый раз регистрироваться на всех блогах, которые используют Google Friend Connect. К тому же вы сможете увидеть, сколько читателей у любого блога, который использует данный модуль. В общем, с помощью Google Friend Connect значительно облегчаются личные контакты пользователей.

Мечты о большом доходе и серьезных заработках не должны оставаться только в мыслях, нужно что-то делать, чтобы придти к успеху. Вариантов довольно много, а один из них – это запуск собственного сайта. Мини социальная сеть, отличная идея, ведь эта ниша сейчас активно развивается и есть много любителей тематических ресурсов.

Миниатюрная социалка обладает одним большим плюсом, после её создания не придется конкурировать с такими гигантами как Вконтакте или Facebook. Конечно, было бы неплохо собрать людей с этих сайтов, но у вас будет определена целевая аудитория, именно этим вы и будете привлекать внимание.

Социальная сеть – отличный источник прибыли

Каких только сайтов сейчас не создано в нише соц. сетей. Есть нишевые сети для врачей, психологов, детей и так далее. Они несравнимы с , тем не менее, их владельцы тоже получают прибыль. Естественно, до таких же доходов дойти вряд ли получится, но и десятой доли достаточно, чтобы стать состоятельной личностью.

Представьте, что ваш сайт попадет хотя бы в ТОП 50 популярных социальных сетей, и вы будете получать в 50 раз меньше денег. По последним данным, Вконтакте только на таргетированной рекламе заработал 1.5 млрд. долларов за год. В 50 раз меньше – это 30 000$ (2500$ в месяц). Согласитесь, тоже неплохая прибыль, тем более это доходы только с рекламы.

На создание блога требуется несколько часов, а мини сеть создается намного дольше. Связано это с тем, что функций там гораздо больше. Можете почитать отдельную статью, чтобы получить представление об этом процессе. Сайт должен быть идеальным со всех сторон, поэтому придется прикладывать серьезные усилия.

Единственный вариант облегчить разработку такого ресурса – это накопить денег и заказать его у профессионалов. В этом помогут веб-студии и частные вебмастера. Ищите профессионалов на Weblancer, изучайте отзывы, смотрите примеры работ и выбирайте подходящую кандидатуру. Также не забывайте, что потом придется вкладываться в продвижение сайта.

Мини соц сеть должна быть интересной

После запуска таких сайтов приходится долго ждать поступления естественного трафика. На рекламу уходит много средств, а чтобы она была эффективной, придется ещё и разбираться в этом. Читайте, чтобы не потратить деньги впустую и привести как можно больше посетителей.

Интересным сделать проект помогут разные фишки и объединения. Дайте волю фантазии, и первым делом придумайте необычную тематику. Возможно, это будет какой-нибудь вид спорта, мини социальная сеть для школьников или престарелых людей, любителей кулинарии, поклонников какой-нибудь игры и так далее.

Как вариант, социальную сеть можно объединить с другими видами сайтов. Встраивайте блог, добавляйте какой-нибудь полезный сервис, добавьте функции рекламирования в интернете, заработка и так далее. В общем, нужно придумать такую фишку, которой нет ни у одного другого проекта, чтобы захватить как можно больше внимания.

Сил на создание собственной, даже небольшой социальной сети потребуется много. Многие пытаются этим заниматься, но бросают проекты на половине пути, так как больше не могут трудиться без отдачи, а именно этого требует любой бизнес. В заключение хотелось бы посоветовать вам, прочитать про , на начальном этапе она вам пригодится.

Сервер является необходимым элементом в процессе создания серьезных сайтов или . В случае с последними серверные мощности вообще играют, пожалуй, определяющую роль, поскольку пользователи социальных сетей постоянно смотрят видео в высоком разрешении, пользуются приложениями и так далее.

Увы, сэкономить на создании серверной не получится, да и вряд ли даже стоит пытаться – результат может оказаться очень и очень печальным. Всегда имеет смысл в создании серверной мощности с запасом , ведь вы наверняка надеетесь и рассчитываете на то, что ваш проект будет расти, иначе чего ради вообще создавать сайт?

Для стабильной работы крупного ресурса или динамично развивающейся социальной сети нужны хорошие серверные мощности. Увы, точных данных о требуемой мощности в одной статье привести невозможно, поскольку многое зависит от того, как сделан сайт, насколько хорошо он оптимизирован и т.д.

Существует три главных критерия мощности сервера – частота процессора , объем оперативной памяти и производительность дисковой подсистемы . В принципе, для небольшого сайта вполне достаточно сервера по цене 400-600 долларов, однако серьезные проекты требуют несколько серверов значительно большей мощности. Если не экономить и отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам – таким, как Dell, MSI или HP – стоит быть готовым к тому, что придется заплатить за каждый сервер от полутора до двух с половиной тысяч долларов.

Разумеется, можно выбрать и куда более бюджетный вариант со сходными характеристиками – можно даже приобрести б/у серверы, находящиеся в отличном состоянии, благо таких на рынке достаточно много. Но, в любом случае, хорошие серверные мощности стоят хороших денег. Скажем, для 20 тысяч уникальных посещений за сутки вероятно хватит компьютера с процессором Intel Core Quad 9550 (12MB кэша), 6Гб памяти и двумя дисками WD на 7200 оборотов. Однако крупные социальные сети привлекают значительно больше пользователей , поэтому совершенно очевидно, что одним сервером здесь не обойтись. Вообще, для правильного выбора серверов необходима консультация со специалистами – существует множество видов серверов для разных целей, и разумнее будет приобрести компьютеры в соответствии с типом и особенностями вашего ресурса.

Покупка серверов является важным этапом, однако куда более серьезным и тонким делом является их настройка. Качественная настройка серверов возможна только при сотрудничестве с компетентными и опытными специалистами , а это значит, что и здесь сэкономить не получится. Вообще, создание любого серьезного сайта или амбициозной социальной сети предполагает весьма приличные расходы и тем, кто ищет подешевле, лучше обратить внимание на другие проекты.

Настройкой серверов дело не ограничивается. Стабильность работы серверов является залогом успешной работы ресурса, поэтому серверам необходима постоянная техническая поддержка. Это, разумеется, немаловажная статья расходов, однако хорошее состояние серверов всегда должно стоять на первом месте, ведь в случае какой-либо неполадки работа сайта может прерваться на неопределенный срок, что крайне негативно скажется на посещаемости и монетизации. Сервер - это сердце любого Интернет-проекта, поэтому и отношение к нему должно быть соответствующим.