Какие параметры должны быть у наушников. Цены на Panasonic RP-HJE125

16.04.2022

Наушниками сегодня пользуется огромное количество людей, но далеко не все знают, чем нужно руководствоваться при их выборе. Пользователей, чаще всего, интересует просто качество передачи звука и личный комфорт при прослушивании музыки, но эти показатели напрямую зависят от технических особенностей той или иной модели наушников. Рассмотрим главные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе подобных изделий.

Частотная характеристика — это один из основных показателей, который определяет качество звука, его насыщенность, глубину и достоверность передачи. Данный параметр выражается в таких единицах измерения как герцы (Гц) и килогерцы (кГц). Для его точного определения, как правило, указывается некоторый диапазон частот, например 5 Гц - 20 кГц. Чем больше интервал между первым и вторым значением, тем лучше качество наушников и тем более точно они передают звук.

Отклонение частотной характеристики между левым и правым каналом — это параметр, от которого зависит детальность звучания. Чем сильнее отличается значение ЧХ между каналами, тем звучание будет хуже, звуки от всех инструментов будут «размываться». Следует заметить, что отклонение в области низких и высоких частот чувствуется гораздо меньше, чем отклонение в среднем диапазоне. Как правило, модели наушников с небольшим разбросом имеют достаточно большую денежную стоимость, так как их производство требует значительных расходов.

Чувствительность — это характеристика, от которой зависит максимальный уровень звука, на который рассчитаны наушники. Для обеспечения достаточно высокой громкости необходимо чтобы этот показатель превышал 100 дБ. При меньшем значении звук может казаться тихим и невыразительным, особенно при прослушивании музыки на улицах города или в транспорте. Чувствительность во многом зависит от материала, из которого изготовлен магнитный сердечник. Наушники с небольшим диаметром мембраны обычно имеют магнит с маленькой мощностью.

Импеданс — это номинальное сопротивление, которое выражается в Омах (Ом). Выбирая наушники нужно учитывать, что их электрическое сопротивление должно соответствовать сопротивлению используемого источника звука. При применении портативной техники необходимо выбирать такие модели наушников, которые имеют импеданс в диапазоне 16-40 Ом. В большинстве случаев изделия подобного типа характеризуются сопротивлением 32 Ом. Аксессуары высокого класса с импедансом более 300 Ом очень мало искажают звук, но для их эффективного использования нужен усилитель с большим напряжением.

Максимальная мощность — это величина, отражающая громкость, с которой наушники способны передавать звук. Стоит заметить, что громкость зависит также от подаваемой мощности, номинального сопротивления изделия и его чувствительности. Обязательно нужно следить за тем, чтобы подводимая мощность не была выше допустимой, так как это может привести к некоторым нарушениям и к поломке наушников.

Коэффициент нелинейных искажений — это показатель, который позволяет оценивать искажения при преобразовании в звуковой сигнал электрического. Пользователем это воспринимается в виде хрипов, небольших неточностей тембра или как потеря кристальности звучания. Измеряется этот коэффициент соотношением величины дополнительных искаженных сигналов и величины главного сигнала. Выражается данный параметр в процентах, и чем он ниже, тем более чистый звук способны воспроизводить наушники. Допустимые искажения зависят также от частоты сигнала, и чем она ниже, тем большим может быть коэффициент.

При покупке наушников важно понимать, что любой ваш выбор в каком-то отношении будет компромиссом. Лишь правильные приоритеты позволят найти оптимальное решение, удовлетворяющее главным требованиям. Условно можно выделить три критерия, от которых и придётся отталкиваться. Речь о доступности, портативности и, конечно, качестве звука.

Три этих слагаемых можно представить в виде треугольной лепестковой диаграммы, где рост одного лепестка означат сокращение двух других.

Так, выбор лучшего качества звука предполагает собой максимальный ценник и отказ от портативности. Аналогичным образом ультрапортативная беспроводная гарнитура не обеспечит лучшего звучания и при этом вряд ли будет дешёвой. Именно поэтому важно выделить хотя бы один из критериев, которым вы готовы пожертвовать.

2. Решите, зачем вам наушники

Наушники, как и любой гаджет, покупаются под определённые задачи и цели. Необходимо понимать, когда и как вы будете их использовать. От сценариев использования зависит выбор вида наушников.

Для дома и офиса

Для использования на работе и дома обычно покупаются полноразмерные гарнитуры, которые обеспечивают полный охват ушной раковины и максимально комфортную посадку на голове. Такой тип как нельзя лучше располагает к длительному прослушиванию музыки.

Также можно рассмотреть наушники накладного типа, которые из-за меньших по размеру чашечек обычно компактнее полноразмерных. Ушную раковину они не обхватывают, а накладываются поверх. Яркий пример - .


mymeizu.ru

Наибольшей популярностью среди наушников для офиса пользуются модели закрытого акустического типа. Они обладают лучшей звукоизоляцией, поэтому окружающим ваша музыка слышна не будет. Открытый же тип подойдёт для домашнего использования. Такие наушники имеют отверстия на внешней стороне чашечек, позволяющие звуковым колебаниям распространяться так же, как и в естественной среде, делая звук более реалистичным.

При выборе полноразмерных или накладных наушников не стоит недооценивать важность материала амбушюров. Велюр или даже синтетика заставляют уши не так сильно потеть, как искусственная или натуральная кожа.

Для города

Для простых прогулок вполне можно использовать ранее упомянутые накладные наушники. Но если речь о перемещении в метро и поездках в другом общественном транспорте, то лучшим выбором станут внутриканальные наушники, также называемые затычками. Они компактны, максимально удобны в использовании и не создают проблем при движении в плотном потоке людей. Одними из лучших по соотношению цены и качества можно назвать .


mi.com

Наушники такого типа обычно дополняются силиконовыми амбушюрами различного размера, дабы каждый пользователь мог выбрать подходящие. Также немалой популярностью пользуются насадки из пористой пены, которые, нагреваясь от тепла тела, адаптируются под ушной канал человека. По сравнению с силиконовыми они менее долговечные, зато почти не искажают звук.

Оплётка провода также играет не последнюю роль. Одной из наиболее практичных является тканевая, как, к примеру, у . Такая предотвращает спутывание провода и сокращает риск повреждения при случайном натяжении.

Отдельно можно выделить и полностью беспроводные наушники вроде . Аксессуары такого типа обеспечивают максимальную свободу движений, но и цена у них довольно высокая. К тому же велик риск их попросту потерять.

Для спорта

Для бега и тренажёрного зала обычно используются беспроводные гарнитуры внутриканального типа. Они могут иметь дужки с креплением на шее или амбушюры с крючками для лучшей фиксации внутри ушной раковины или на её внешней части, как в случае с .

Многие из подобных гарнитур имеют защиту от пота и даже полного погружения под воду, что позволяет заниматься плаванием без отрыва от любимой музыки.


jabra.ru

В последнее время всё чаще спортивные Bluetooth-наушники оснащают датчиками для отслеживания физической активности, как в случае с . Такие гарнитуры позволяют заменить собой привычные фитнес-трекеры, но и стоят при этом значительно дороже классических аналогов.

Для путешествий

Если вы нередко летаете и любите слушать музыку в дороге, имеет смысл задуматься о гарнитуре с активным шумоподавлением. Чаще это большие полноразмерные наушники, которые могут быть как проводными, так и . Их способность отсекать внешние звуки позволяет с головой погрузиться в любимую музыку, даже если рядом с вами сидит неугомонный ребёнок.

Важная особенность гарнитур для путешествий - складная конструкция. Она позволяет наушникам занимать куда меньше места и сокращает риск повреждения при транспортировке в сумке. Дорогие модели для лучшей защиты часто дополняются жёстким чехлом.

Для игр

Выбор геймеров - полноразмерные охватывающие наушники со встроенным или же съёмным микрофоном. Важным критерием при выборе является наличие технологии объёмного звука, как у некоторых моделей . Имитация конфигурации 5.1 или даже 7.1 станет большим преимуществом в трёхмерных экшенах, где часто приходиться ориентироваться в пространстве на слух.


creative.com

Большинство геймерских наушников отличаются длинным, 2-метровым проводом. Важно, чтобы он имел надёжную оплётку и жёсткие утолщения у штекеров, исключающие перегибы и возможные изломы.

Шумоподавление - тоже важный параметр. В данном случае это касается как наушников, так и микрофона, чтобы и вы не отвлекались на внешние факторы, и вас было хорошо слышно.

3. Оцените базовые характеристики

Вне зависимости от типа и класса у всех наушников есть базовые технические характеристики, позволяющие сформировать представление о звуковых возможностях. При выборе относительно недорогих гарнитур слишком серьёзно относиться к таким цифрам не стоит, но и без внимания их оставлять тоже нельзя.

Диапазон частот

Этот параметр характеризует спектр звуков, который могут воспроизводить наушники. Стандартным является диапазон 20 - 20 000 Гц. Больше человеческий слух попросту не распознаёт, хотя в описании гарнитур нередко можно встретить и выходящие за эти пределы значения. Плохого в этом ничего нет, но и бесспорным преимуществом это назвать нельзя.

Чувствительность

Чувствительность говорит о том, насколько громко будут играть наушники при прочих равных. Зависимость прямая: чем чувствительность выше, тем выше и максимальная громкость. 95–100 дБ и более считается хорошим показателем для обычного использования.

Мощность

Данный параметр также оказывает влияние на потолок громкости наушников, но учитывать его стоит лишь любителям баса, использующим стационарные усилители. В дуэте с качественным источником звука наушники с высокой мощностью позволяют обеспечить более яркое и насыщенное звучание. Если же вы собираетесь слушать музыку в основном со смартфона, раскрыть потенциал большой мощности вам вряд ли удастся.

Сопротивление

Номинальное сопротивление на входе наушников, также называемое импедансом, оказывает влияние и на громкость, и на общее качество звука. Ориентироваться на этот параметр нужно в соответствии с устройством, с которым вы собираетесь использовать наушники. Для смартфонов и портативной техники следует подбирать гарнитуры с более низким импедансом - до 32 или даже 16 Ом, а для стационарной - с более высоким, от 32 Ом.

АЧХ

Амплитудно-частотная характеристика демонстрируется в виде графика и характеризует качество передачи различных частот.




Минимальное количество резких изгибов кривой АЧХ говорит о сбалансированности звучания и точности передачи исходного аудиоматериала. Высота расположения кривой на графике отражает громкость в конкретном диапазоне. «Горб» в начале кривой АЧХ, на низких частотах, говорит о басовитости наушников.

Штекер

Нельзя не отметить и способ подключения проводных наушников. Большинство моделей в продаже имеют штекер мини-джек (3,5 мм). Обычный джек (6,3 мм) можно встретить на гарнитурах профессионального уровня, а микроджек (2,5 мм) встречается в последнее время очень редко. И тем не менее обратите внимание, какой именно штекер у гарнитуры и есть ли в комплекте переходник.

4. Слушайте и читайте

Слепо ориентироваться на все цифры в характеристиках, конечно, не стоит, особенно если вы выбираете относительно недорогие наушники. Две гарнитуры с равными параметрами могут звучать совершенно по-разному, поскольку на качество влияет и множество других особенностей, которые не всегда указываются производителем в описании.

Узнать наверняка, подходят ли вам выбранные наушники, можно с помощью их предварительного прослушивания. Касается это охватывающих и накладных гарнитур, которые специализированные магазины нередко позволяют протестировать ещё до покупки. Это шанс оценить не только звук, но и удобство посадки на голове.


hollywoodreporter.com

Также перед покупкой обязательно стоит обратиться к отзывам и полноценным обзорам, которые можно найти в Сети. Такой фидбэк позволяет получить хоть какое-то представление о реальном качестве звучания, конструктивных особенностях и возможных слабых местах устройства, выявленных после длительного использования.

Чек-лист покупателя

  1. В первую очередь определитесь с максимальной ценой и главным сценарием использования.
  2. Далее, исходя из назначения, подберите тип наушников: охватывающие, накладные или внутриканальные.
  3. Выберите несколько моделей конкретного типа, укладывающихся в ваш бюджет.
  4. Оцените важные особенности выбранных моделей: материал амбушюров, оплётку провода, исполнение оголовья и так далее.
  5. Изучите технические параметры, характеризующие качество звучания.
  6. Ознакомьтесь с отзывами и обзорами в Сети, а также проверьте, можно ли где-то протестировать наушники перед покупкой.
  7. Сделайте свой выбор.

Как известно, знание - сила, особенно в технических вопросах. Основные характеристики наушников, обычно указанные на упаковке, дают представление об их возможностях до прослушивания. Надо лишь разобраться, что к чему.

Чувствительность

Все сталкивались с ситуацией, когда одни наушники звучат громче других при том, что уровень на плеере (или смартфоне) выставлен одинаково. Часто этот факт связывают с разницей в мощности наушников. Но наушники - не усилитель, такая предпосылка в корне неверна.

На самом деле то, насколько громко зазвучат наушники, зависит от их чувствительности. Традиционно этот параметр лежит в пределах 90–120 дБ, причем для большинства моделей доступных на рынке эти рамки уже 95–105 дБ. Чувствительность показывает, насколько громко будут играть наушники при прочих равных. Чем она выше, тем выше максимальная громкость и меньше нагрузка на встроенный усилитель плеера или смартфона. Мной замечена еще одна прямая зависимость: чем дешевле наушники, тем меньше шансов, что их реальная (а не указанная в техническом паспорте) чувствительность будет высокой.


Наушники AKG K 315. Чувствительность - 126 дБ, импеданс - 32 Ом, максимальная входная мощность - 15 мВт.

Мощность

А вот в вопросе мощности не стоит гнаться за ваттами. Особенно когда основной источник музыки смартфон или портативный плеер. При высокой чувствительности достаточно нескольких милливат, чтобы музыка играла громко, а усилитель гаджета не перегружался и экономно расходовал заряд аккумулятора. Да, если выбрать наушники с высокой мощностью, звук, возможно (только возможно), получится солидным и напористым. Но продлится это не так долго, как вам бы хотелось - батарея гаджета под такой нагрузкой начнет стремительно разряжаться. Более того, нередки случаи, когда встроенный усилитель попросту не справляется с мощными наушниками. В итоге и звука хорошего не услышите (рыхлый неглубокий бас), и получите искажения на громкости выше средней.

Для наушников, используемых дома, высокая мощность уже не проблема, ведь предполагается, что они будут использоваться со стационарным усилителем. Тогда высокая мощность поспособствует высокому качеству звука.


Наушники Beyerdynamic DT 1350. Чувствительность - 129 дБ, импеданс - 80 Ом, максимальная входная мощность - 100 мВт

Сопротивление

Еще один фактор, существенно влияющий на качество звучания, расход энергии и в целом определяющий совместимость наушников с усилительной частью, - импеданс. С точки зрения физики импеданс несколько отличается от более понятного термина «сопротивление», но с потребительской точки зрения это не столь важно, поэтому на упаковке наушников вполне можно встретить и такое написание.

Любой усилитель имеет некоторый диапазон нагрузок, с которым он способен работать в оптимальном режиме. Величина импеданса наушников, измеряемая в омах, соответственно, определяет режим работы усилителя. В портативной технике обычно стоят усилители, рассчитанные на работу с импедансом от 16 до 32 Ом. Поэтому именно такие цифры вы встретите у большинства наушников. Однако вполне допустимо использовать с портативной техникой наушники с импедансом 40–60 Ом. Принципиальная разница состоит в том, что для работы последних потребуется больше мощности, а значит, увеличится расход аккумулятора. Также помните, что если сопротивление наушников значительно отличается от рекомендованного, усилитель будет работать во «внештатном» режиме, результатом чего могут стать искажения и общее понижение качества звука. А в крайних случаях, еще и приведет к выходу из строя усилителя или наушников.


Наушники Denon AH-C250. Чувствительность - 109 дБ, импеданс - 87 Ом, максимальная входная мощность - 100 мВт

Высокоомные наушники, чей импеданс исчисляется сотнями омов, стоит использовать только со стационарными усилителями. Чаще всего высокоомные наушники делают для профессиональных целей, хотя их также можно встретить и среди дорогих High End-моделей для бытового использования.

Внимание, если выбираете модель для дома: импеданс наушников должен попадать в пределы рекомендованного диапазона нагрузки, который указывается в технических данных усилителя. Вообще, большинство наушников и усилителей довольно четко делятся на низко- и высокоомные, так что особенных проблем с поиском подходящей пары возникнуть не должно.

Частотный диапазон

Частотный диапазон наушников, наверное, самая простая и понятная величина. Чем он шире, тем качественней звук. Выход заводских параметров за пределы слышимого диапазона, например, 5 Гц – 25 кГц, свидетельствует о том, что края этого самого слышимого диапазона будут воспроизведены без особых потерь. Может быть, потому что это простая величина, да еще и с большими цифрами, производители склонны ее приукрашивать. Часто встречаются стандартные цифры, типа 20 Гц – 20 кГц. И никаких указаний о том, при каких условиях были произведены измерения, не говоря уж о графике АЧХ. 20Г ц и правда могут быть, но с такой громкостью, что услышат их лишь приборы в глухой акустической комнате, где, возможно (только возможно), проходили замеры.


Наушники Sony MDR-1R. Чувствительность - 105 дБ, импеданс - 48 Ом, максимальная входная мощность - 1500 мВт, частотный диапазон - 4–80 000 Гц

Уши против цифр

В заключение обзора основных характеристик хочу избавить читателей от одной распространенной иллюзии, что «наушники с одинаковыми паспортными данными одинаково звучат». Ничуть.

При равном частотном диапазоне, одинаковых чувствительности, мощности и импедансе разные наушники, вероятней всего, заиграют совсем непохоже друг на друга. Поскольку наше впечатление от звучания формируется точностью реакции излучателя, формой частотной характеристики и ряда иных показателей, которые публикуются разработчиками крайне редко, а другие и вовсе не могут быть измерены. К сожалению или к счастью, но современные измерительные приборы еще не достигли тех высот, когда они научатся воспринимать музыкальный сигнал комплексно, как человек. Поэтому, изучив характеристики на предмет совместимости с остальным комплектом оборудования (источник, усилитель), соизмерив их стоимость со своим кошельком, нужно все-таки пойти и послушать их. Иначе никак.

В список предметов, которые человек носит с собой каждый день, на одно из первых мест можно смело поставить наушники для мобильного телефона, аудиоплеера и вообще всего, что может воспроизводить музыку. В транспорте, на природе, на утренней пробежке и даже на работе наушники сопровождают меломана. Самое важное их качество - это возможность слушать любимую музыку в любом месте, и тем самым абстрагироваться от окружающего мира. И если развитие музыкальных проигрывателей сделало музыку доступной, то наушники позволили ее персонализировать и взять с собой.

В комплект к мобильным телефонам и аудиоплеерам обычно уже входят наушники, но производители зачастую делают их «на сдачу». Они не отличаются хорошим качеством звучания или удобством, и очень быстро требуют замены. Но тут не все так просто. При выборе новых наушников можно просто запутаться в разновидностях шнуров, дужек, децибел, чаш и герц. Не всегда понятно, что кроется за этими словами, и какие характеристики действительно важны. Предлагаем вместе разобраться в этом, чтобы сделать выбор наушников взвешенным и рациональным.

Типы и размеры

Условно наушники можно разделить на две категории: «вкладыши», которые также называют «капельки» и полноразмерные наушники. Самая существенная разница в них - это диаметр диафрагмы, т.е. источника звука. Считается, что чем больше диафрагма, тем качественнее и полнее будет звучание, но тем большего размера окажутся сами наушники. Если во вкладышах диаметр диафрагмы редко превышает 9 мм, то в студийных мониторных головных телефонах («научное» название наушников) он может составлять 30 мм и более. В качестве переходного варианта предлагается масса наушников с диаметром диафрагмы 15 мм. Например, .

По нашему опыту, нельзя однозначно сказать, что маленькие наушники плохие, а большие хорошие. Во-первых, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки для своего варианта использования. Кроме того, дорогие «вкладыши» могут звучать значительно лучше, чем дешевые полноразмерные наушники. Поэтому в любом сравнении важно всегда помнить о ценовой категории.

Наушники-«вкладыши» ценны тем, что не занимают много места - они компактны, их всегда можно носить с собой, просто положив в карман вместе с плеером. «Вкладыши» хороши для людей, которым необходим компактный вариант доступа к музыке в любое время, и за небольшую цену. Хотя, далеко не все «вкладыши» отличаются доступной ценой - есть среди них и hi-end модели для ценителей.

Наушники «вкладыши» и «вакуумные»

Вкладываемые в ухо наушники могут располагаться в ушной раковине, либо внутри ушного канала. Под словом «вкладыши» принято подразумевать первые, а вторые в народе называют «вакуумными» наушниками, а то и просто «затычками». В них обычно достигается лучшее звучание за счет глубокого размещения в канале и отсекания внешних шумов. Наушники этого типа плотно сидят в ушах, в них почти не слышно окружающие звуки. Хорошие «затычки» имеют сменные резинки различного диаметра из мягкого, качественного материала, который сведет к минимуму все неудобства от их размещения, а самые дорогие - выполняются по слепку, сделанному из ушной раковины и канала их будущего владельца. Такими устройствами пользуются на сцене артисты, для того чтобы слышать себя и звуковое сопровождение без грохота многокиловаттной акустической установки, играющей «в зал».

Впрочем, далеко не всем меломанам такие наушники нравятся. Многих пугает необходимость глубокого размещения, пользователи беспокоятся за сохранность слуха (хотя при использовании качественных наушников и разумной громкости музыки поводов для таких опасений нет). Другие же отвергают «затычки» просто потому, что хотят слышать не только музыку, но и звуки окружающего мира - в конце-концов, перемещаться по мегаполису с «отключенными» органами слуха может быть попросту опасно.

Основная причина для нервов у хозяина любых наушников - запутанные провода. В топовых вкладышах она решена с помощью маленькой коробочки для наушников, с которой они продаются. Если в комплект к вашим наушникам она не входит, ее можно приобрести отдельно. Она не занимает много места, и снимает проблему запутанных проводов. Яркими примерами таких наушников являются модели Koss Twins и KEB4. Придуманы также и другие способы «борьбы с проводами», но обычно достаточно приучить себя складывать и вынимать их из кармана строго определенным образом, чтобы забыть об этой проблеме.

Полноразмерные наушники

И все же только в полноразмерных наушниках можно достигнуть наилучшего звучания. Однако это еще не значит, что купив первые попавшиеся большие наушники, вы сразу же получите желаемое качество - за него, как и везде, нужно платить. Зато в таких наушниках можно демонстративно отрешиться от окружающего мира и без лишних слов продемонстрировать окружающим, что ты их не слышишь. Слушать музыку в полноразмерных наушниках удобнее дома или на рабочем месте - на улице и в транспорте окружающие люди обычно смотрят на меломана в полноразмерных наушниках как на инопланетянина. Впрочем, для кого-то это, наоборот, желанный эффект.

Полноразмерные наушники обладают лучшей долговечностью, чем «вкладыши», а большой размер позволяет реализовать максимум музыкальных возможностей.

Такие наушники конструктивно могут иметь чаши нескольких типов: открытые, полузакрытые и закрытые. Эта характеристика влияет на звуковоспроизведение на низких частотах, на слышимость звука в наушниках окружающим, а также на степень изоляции от окружающего мира. Музыка в них также слышится по-разному.

Открытые (слева) и закрытые (справа) наушники

Закрытые наушники обычно лучше воспроизводят тяжелую музыку - в них чувствуется напор, драйв, плотность звука. Для поддержки НЧ звук резонирует в закрытом объеме чаши, что дает лучшую отдачу на басах. В то же время открытые наушники обычно более детальны, лучше передают стереоэффект, их звучание «открытое» и «легкое», а звук воспроизводится с минимальным искажением. В то же время, слушая музыку в открытых наушниках, вы приобщите к ней и всех окружающих, что им явно не понравится.

Крепление и удобство

Одна из самых важных характеристик наушников - это удобство. Если они неудобны для вас, то какое бы классное они не давали звучание, долго их не послушаешь. Поэтому креплению нужно уделить особое внимание.

«Вкладыши», помимо обычного варианта крепления, могут крепиться с помощью дужки на ухо или через шею. Это удобно для тех, кто носит головные уборы или совершает пробежки. Для девушек и парней с длинными волосами такой вариант крепления позволит не испортить прическу и не будет доставлять неудобств. Модели с дужкой на ухо не должны давить или оттопыривать его, иначе вы не сможете носить такие наушники более нескольких часов.

Модели наушников с дужкой крепления на ухо: Sennheiser MX 680 Sport, Aircoustic SPO 6061 и Sennheiser PMX 680 Sport

Существуют также наушники, спроектированные специально для занятий спортом. Они имеют более эргономичное крепление и не спадают при активных движениях. К примеру модели и Panasonic RP-HS200E-K. У компании Sennheiser присутствует даже линейка таких наушников, сделанная совместно с Adidas, в которую входят , и .

Полноразмерные модели обхватывают голову дужкой сверху, которая выполнена из пластика или металла. Кроме того, дужка может иметь возможность удлиняться и укорачиваться. При большей стоимости мониторных наушников они являются долгосрочным вложением, поэтому стоит особое внимание обратить на материал и качество изготовления.

Отделка чашек в полноразмерных наушниках называется амбушюры. Их выполняют из различных материалов - кожи и кожзаменителя, велюра, поролона. В любом случае, покупая большие наушники для долгого прослушивания, важно их примерить - уши должны целиком размещаться внутри амбушюр. Да и вообще, независимо от типа, наушники не должны давить и вызывать дискомфорта. Конечно, человек ко всему привыкает, но зачем же создавать себе лишние хлопоты, если можно их заранее избежать?

Звуковые характеристики

Говорят, современные акустические системы - и наушники в том числе - выбирать надо не по техническим характеристикам, а на слух. И действительно, нам же предстоит их слушать и получать удовольствие, а не измерять параметры и выверять линейность. Но все же знание и понимание основных электроакустических характеристик лишним не будет никогда, если тема качественного звуковоспроизведения вас действительно волнует.

Человеческий слух различает звуки с частотой колебаний от 15-20 Гц и до 18-22 кГц. Соответственно, все музыкальные произведения содержат звуки в этом диапазоне, иначе человеческое ухо их просто не услышит. Условно весь диапазон частот разбивается на низкие, средние и высокие частоты. В идеальном случае хорошие наушники должны охватывать весь диапазон - от самых низких частот (15 Гц) и до самых высоких (25 кГц). Это гарантирует, что вы услышите все записанные звуки. Однако охваченный диапазон еще не гарантирует качество воспроизводимой музыки. Очень важно, чтобы на всех этих частотах звук воспроизводился с минимумом искажений! А это уже будет посложнее выразить в простых цифрах…

Соответствие входного сигнала в наушники и его громкости на выходе отображается в виде графика амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Чем ровнее линия на графике и чем меньше ее пики и провалы, тем ровнее будет звучание на разных частотах. Но не стоит слишком увлекаться изучением графиков АЧХ - дело в том, что для их построения используются особые конструкции, заметно отличающиеся от формы человеческого уха (и тем более - от формы конкретно вашего уха). А значит, и отдача на разных частотах для вашего уха будет несколько иной, чем для измерительной установки. Поэтому такие графики можно использовать только для сопоставления, причем только в пределах моделей от одной фирмы. Разные условия измерения АЧХ у разных производителей делают бессмысленными сравнения между разными торговыми марками.

Звуковое давление (SPL) измеряется в децибелах (дБ, dB), и представляет собой показатель, говорящий о громкости источника звука по сравнению с заданным. Чаще всего в качестве заданного используется порог чувствительности человеческого слуха, он принимается за 0 дБ SPL. Что касается максимального уровня, то барабанная перепонка - эластичный орган, и выдерживает пиковое звуковое давление выше 130 дБ, но крайне короткие отрезки времени. При постоянном воздействии громкой музыки может наступить постепенная деградация слуха. Этот процесс легко отследить по тому, как на знакомых композициях через некоторое время хочется добавить громкости на 1 единицу больше. На самом деле же, если вам дороги ваши уши, поступить стоит ровно наоборот - сделать немного потише, а то и вообще выключить плеер. И надеяться, что слух восстановится через определенное время.

Что же касается наушников, то в их спецификациях часто указывают другой показатель - dBm, или децибел на 1 милливатт подведенной мощности. Иногда его называют чувствительностью . При равной величине сопротивления (импеданса) сравниваемых наушников большее число dBm говорит о том, что наушники будут громче.

Важной характеристикой является полное электрическое сопротивление наушников, оно же - импеданс . Если вы хотите получать максимум громкости и качества, необходимо, чтобы импеданс наушников и выходное сопротивление звукоусиливающей аппаратуры были согласованы друг с другом. Для этого стоит изучить инструкцию вашего плеера либо телефона - на наушники какого импеданса рассчитан его выход?

Наушники для портативных устройств в среднем имеют сопротивление от 32 до 55 Ом. В этих пределах на импеданс можно не обращать особого внимания - главное, чтобы источник звука «тянул» 32-омную нагрузку. В других случаях действует правило: выходное сопротивление источника должно быть меньше либо равным сопротивлению нагрузки (наушников).

Классические студийные наушники Sennheiser HD600 имеют имперданс 300 Ом

Профессиональные наушники имеют сопротивление в 120, 300 или 600 Ом. И хотя их в принципе можно включить в плеер, рассчитанный на 32-омные устройства, звучание их при этом окажется слишком тихим. Для «раскачки» таких наушников может потребоваться специальный усилитель. Либо, если речь о компьютере - звуковая плата с выделенным усилителем для высокоомных наушников.

Провода

Длина провода имеет большое значение, однако еще важнее является его прочность и долговечность. При выборе первого параметра главное - не вдаться в две крайности: 5-метровые и более шнуры, которые нужны для студий звукозаписи, будут абсолютно излишни, если источник находится на расстоянии вытянутой руки. И наоборот, слишком короткие шнуры, которые не позволяют «дотянуть» плеер до кармана рюкзака, тоже непрактичны. К счастью, здесь все просто - если наушники рассчитаны на применение с портативной техникой, длина их шнура редко превышает 1,5 м. А самые длинные провода - у наушников для телевизоров, иногда до 7-10 м.

Студийные мониторы AKG 240 оснащаются двумя парами подсоединяемых кабелей из бескислородной меди

Дорогие полноразмерные наушники часто оснащаются отсоединяемыми сменными проводами - если кабель вышел из строя, его можно просто заменить. Это очень большой плюс, так как поломка кабеля составляет 80% всех типичных проблем с наушниками вообще. Если же провод несменный, обратите внимание на его толщину и тип оплетки. Кстати: витой провод, хоть и выглядит оригинально, давно признан неудобным (так как все время норовит стащить наушники с вашей головы) и потому вышел из моды.

Беспроводная система Sennheiser RS 120 II

Для компьютерной техники придуманы также и беспроводные системы, состоящие из докстанции-передатчика и наушников с приемником. Они обеспечивают беспроводную передачу на расстояние от 15 до 150 метров (в зависимости от типа канала - инфракрасный или радио). Существуют и Bluetooth-стереогарнитуры, которые широко применяются с мобильными телефонами, однако их максимальный радиус действия достигает 10 метров. Беспроводными могут быть и наушники-«вкладыши», например , но это достаточно дорогая профессиональная система. Некоторые модели оснащены ИК-датчиками, но они должны находиться в постоянной видимости проигрывателя, что не удобно в портативном варианте использования. В целом же качество звучания беспроводных наушников чаще всего заметно уступает их проводным аналогам - из-за потерь при компрессии аудиосигнала для его передачи «по воздуху».

Микрофон

Если наушники будут использоваться не только для прослушивания музыки, но и для разговоров по Skype или общения в сетевых играх, то следует обратить внимание на модели со встроенным микрофоном. Полноразмерные варианты подойдут для использования в паре с компьютером. Но для прогулок по улицам они достаточно громоздкие и лучше выбрать что-то поменьше размером, например, «вкладыши» Razor. Оптимально, если микрофон можно отвернуть либо отсоединить от наушников на период, когда он не нужен.

Игровые наушники

Отдельный подвид наушников - геймерские. От продукции для меломанов их обычно отличает яркая расцветка и специфическое звучание, в котором прежде всего ценится точность позиционирования звуков. Считается, что игрок должен всегда иметь возможность на слух определить, откуда по нему ведут огонь. Кроме того, геймерские наушники обычно делаются полноразмерными и удобными для длительного ношения, так как игровые баталии часто растягиваются на несколько часов.

Игровые наушники

Есть также особый подвид геймерских наушников - многоканальные системы. Они появились с выходом на рынок 5.1-канальных игровых приставок и звуковых плат. Чаще всего в таких наушниках диафрагм по-прежнему две (в конце-концов, ушей у среднестатистического человека тоже все еще двое), а специальный блок проводит предварительное микширование 5.1-канального сигнала в стереофонический 2.0. Однако чаще всего это можно сделать и на самом компьютере/приставке, и потому особой необходимости в подобных системах нет.

Подводим итоги

На этапе выбора размера наушников желательно уделить больше внимания рассуждениям о том, где вы будете чаще всего использовать наушники, и насколько вам важно при этом слышать окружающий мир (а также его отношение к вашей музыке). За рулем велосипеда или при пробежках лучше использовать обычные вкладыши либо открытые наушники - вам необходимо слышать, что происходит вокруг. Но важно, чтобы они хорошо держались. А вот для домашнего прослушивания или же в общественных местах - лучше закрытые, чтобы не беспокоить окружающих. Если не можете определиться, выберите полузакрытые наушники. «Затычки» же порекомендуем тем, кто часто ездит в метро либо летает самолетом - и там, и там уровень окружающего шума очень затрудняет прослушивание музыки.

Ну и самое главное - если для вас действительно играет роль качество звучания, постарайтесь не экономить на наушниках. В мире аудио действует незыблемое правило «цепочки» - ваша система будет хороша ровно настолько, насколько хорош ее самый слабый компонент. И что толку от записей в lossless-формате, крутой звуковой платы или дорогого плеера, если дальше пользователь оденет на голову дешевые «одноразовые» наушники? И наоборот, приобретение дорогостоящих «мониторных» наушников может привести к необходимости пересмотра всего своего музыкального «арсенала» - ведь в них очень хорошо будут слышны слабые места как самих записей, так и воспроизводящей их аппаратуры.

Удачного вам выбора!