Презентация по обществу социальный статус. Социальная роль и социальный статус человека

25.11.2023

Слайд 2

Домашнее задание

  • § 4 читать, ответить на вопросы;
  • Устно ответить на вопросы;
  • Ответить на вопросы к тексту в тетради письменно.
  • Слайд 3

    План урока

    • Что такое социальный статус личности;
    • Социальные роли личности;
    • Социализация личности;
    • Кто учит нас «играть по правилам»?
    • Социальная адаптация.
  • Слайд 4

    Что такое социальный статус личности

    • Долгое время понятие «статус личности» было связано преимущественно с характеристикой правового положения человека
    • В социологии понятия «статус» и «роль» стали активно и использоваться в первой половине XIX в.
    • Полемизируя с К. Марксом, немецкий социолог М. Вебер утверждал, что не только экономическое положение, но и (шире) общественное положение является важной характеристикой места и роли человека в обществе
    • Это положение Вебер называл социальным статусом
    • В современной социологии понятия «социальный статус» и «социальная роль», теория ролевых конфликтов помогают глубже осмысливать социальные процессы, прогнозировать поведение личности, межличностные отношения
  • Слайд 5

    Социальный статус (от лат. status - положение, состояние) личности - это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.
    Реально любой человек занимает в обществе много позиций:

    • спортсмен
    • ученик
    • отличник
    • ребенок

    Поэтому социологи говорят о статусном наборе.

    Слайд 6

    При этом можно выделить ту позицию, которая является для человека наиболее существенной, определяет его социально. Это и будет главный статус человека.

    Слайд 7

    Статусы, определяемые положением индивида в группе

    • Социальный статус - положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами
    • Личный статус - положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами

    Статусы, приобретаемые или не приобретаемые

    • Предписанный статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности
    • Достигаемый статус - приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека
  • Слайд 8

  • Слайд 9

    • Индивид не только обладает определенным социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет
    • Престиж - оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами
    • Авторитет - степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов
  • Слайд 10

    Социальные роли личности

    • От человека, занимающего определенное социальное положение, окружающие ждут соответствующего поведения
    • Оценивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением (эталоном) о том, как следует поступать, держаться, одеваться и т.п. человеку данного социального положения
    • Модель поведения, ориентированную на данный статус, принято называть социальной ролью
    • Социальных ролей, как и статусов, у каждого из нас достаточно много. Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором (ролевым репертуаром)
    • Ролевой набор формирует набор социальных отношений
  • Слайд 11

    Выделяют следующие социальные роли

    • Психосоматические (гр. soma - тело) - поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека
    • Психодраматические - поведение личности зависит от требований социального окружения
    • Социальные - личность ведет себя так, как этого ожидают от представителя той или иной социальной категории
  • Слайд 12

    Социальные роли личности

    • Роли определяются ожиданиями людей
    • Например, в общественном сознании укоренилось представление о том, что родители должны заботиться о своих детях, что работник обязан добросовестно осуществлять порученную ему работу
    • Таким образом, социальная роль - это своеобразный образец поведения, требуемый от носителя определенного статуса.
    • Претендуя на данный статус, человек должен выполнять все ролевые требования, закрепленные за этой социальной позицией
    • От социальной роли как образца поведения следует отличать реальное ролевое поведение, которое означает не социально ожидаемое, а фактическое поведение исполнителя конкретной роли
  • Слайд 13

    • В процессе реализации социальных ролей могут появляться определенные трудности, связанные с необходимостью человека исполнять в различных ситуациях множество ролей
    • Это приводит в ряде случаев к несовпадению социальных ролей, к возникновению между ними противоречий и конфликтных отношений
  • Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Презентацию на тему "Социальные статусы и роли" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Социальные статусы и роли

    Урок 10-11 17.08.2018

    Слайд 2

    Слайд 3

    План урока

    Что такое социальный статус личности; Социальные роли личности; Социализация личности; Кто учит нас «играть по правилам»? Социальная адаптация.

    Слайд 4

    1. Что такое социальный статус личности

    Долгое время понятие «статус личности» было связано преимущественно с характеристикой правового положения человека

    В социологии понятия «статус» и «роль» стали активно и использоваться в первой половине XIX в.

    Полемизируя с К. Марксом, немецкий социолог М. Вебер утверждал, что не только экономическое положение, но и (шире) общественное положение является важной характеристикой места и роли человека в обществе

    Это положение Вебер называл социальным статусом

    В современной социологии понятия «социальный статус» и «социальная роль», теория ролевых конфликтов помогают глубже осмысливать социальные процессы, прогнозировать поведение личности, межличностные отношения

    Слайд 5

    Социальный статус (от лат. status - положение, состояние) личности - это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением

    Реально любой человек занимает в обществе много позиций

    СЫН СПОРТСМЕН УЧЕНИК ОТЛИЧНИК РЕБЕНОК ДРУГ

    Поэтому социологи говорят о статусном наборе

    Слайд 6

    Слайд 7

    Статусы, определяемые положением индивида в группе

    Социальный статус - положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами

    Личный статус - положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами

    Статусы, приобретаемые или не приобретаемые

    Предписанный статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности

    Достигаемый статус - приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека

    Слайд 9

    Индивид не только обладает определенным социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет

    Престиж - оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами

    Банкир; - экономист; - юрист; - врач; - менеджер; - милиционер; - военный; - пожарник; - учитель; - портной.

    Необходимо расставить эти профессии в порядке ранжирования: А) с учетом их значимости; Б) с учетом престижности.

    Слайд 10

    2. Социальные роли личности

    От человека, занимающего определенное социальное положение, окружающие ждут соответствующего поведения

    Оценивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением (эталоном) о том, как следует поступать, держаться, одеваться и т.п. человеку данного социального положения

    Модель поведения, ориентированную на данный статус, принято называть социальной ролью

    Социальных ролей, как и статусов, у каждого из нас достаточно много. Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором (ролевым репертуаром)

    Ролевой набор формирует набор социальных отношений

    Слайд 11

    Выделяют следующие социальные роли:

    Психосоматические (гр. soma – тело) - поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека

    Психодраматические – поведение личности зависит от требований социального окружения

    Социальные - личность ведет себя так, как этого ожидают от представителя той или иной социальной категории

    Слайд 12

    Роли определяются ожиданиями людей

    Например, в общественном сознании укоренилось представление о том, что родители должны заботиться о своих детях, что работник обязан добросовестно осуществлять порученную ему работу

    Таким образом, социальная роль - это своеобразный образец поведения, требуемый от носителя определенного статуса. Претендуя на данный статус, человек должен выполнять все ролевые требования, закрепленные за этой социальной позицией

    От социальной роли как образца поведения следует отличать реальное ролевое поведение, которое означает не социально ожидаемое, а фактическое поведение исполнителя конкретной роли

    Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

    Социальная роль. С понятием «социальный статус» тесно связано понятие «социальной роли», которое предложил Дж. Мид в конце XIX – начале XX вв. Социальная роль (фр. - Role) - это набор норм, определяющих как должен вести себя человек данного социального положения, в данной социальной позиции; это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Для возникновения роли необходима целая система норм, регулирующих действия человека в качестве исполнителя той или иной роли. Если, например, для данной социальной категории предписаны лишь немногие нормы (например, пешеходы должны переходить дорогу в специально указанных местах), этот набор еще не расценивается как социальная роль.

    Слайд 7 из презентации «Ролевая концепция личности» к урокам обществознания на тему «Человек и общество»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Ролевая концепция личности.ppt» можно в zip-архиве размером 230 КБ.

    Скачать презентацию

    Человек и общество

    «Социальные статусы и роли личности» - Приписываемый статус. Понятие «статус». Ральф Линтон. Социальный статус. Обязанности. Портрет. Личный статус. Ролевая идентификация. Статус. Виды статусов. Статусный портрет человека, или статусный набор. Статусный набор (портрет) человека. Специальность «Налоги и налогообложение». Ролевой набор. Положение человека, которое он занимает.

    Начальник. Ролевой набор. Друг, знакомый. Совокупность действий, которые человек обязан выполнять. «Психодраматические» роли. Работник. Джекоб Леви Морено (1892-1974). Ученик. Сын (дочь), брат (сестра). План. Студент. Социальная оценка. Весь мир – театр. Социальные роли в юношеском возрасте. Гражданин общества.

    «Учения об обществе и человеке» - Экзистенциализм. Новое время. Г.В.Ф.Гегель. Древний Китай. Человек. Адам Смит. Древняя Индия. Древняя Греция. Ценностный подход. Представители. Материалистическое понимание общества. Мифы. Средние века. Постмарксизм. Возрождение. Функции. Учения об обществе и человеке. Аристотель. Формы государственного правления.

    «Человек в современном обществе» - Основные институты общества. Макроструктура общества = общество как система. Практика. Взаимосвязь. Мировоззрение, его виды и формы. Потребности и интересы. Человек и общество. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Познавательная деятельность. Понятие «общество» в узком смысле.

    «Ролевая концепция личности» - Иерархия статусов. Рационализация ролей. Ролевое обучение. Ролевые конфликты. Социальная роль. Социальный статус и ролевой набор личности. Характеристики социальной роли. Социальная мобильность. Личность. Освоение новой роли. Внутригрупповые роли. Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевая концепция.

    краткое содержание других презентаций

    «Гражданское общество и политическое государство» - Правовое государство и гражданское общество. Правовое государство. Связь правового государства и гражданского общества. Понятие и подсистемы гражданского общества. Сущность и признаки правового государства. Признаки правового государства. Античность. Идеи гражданского общества. Теории правового государства. Теории правового государства и гражданского общества. Становление гражданского общества в современной России.

    «Биография Маркса» - Собрание сочинений. Творчество Карла Маркса. Философский материализм. Прибавочная стоимость. Труды Маркса. Стоимость. Марксизм. Карл Маркс. Работа в газете. Учение в экономике. Теория классовой борьбы. Социализм во всех сферах жизни. Социализм. Материалистическое понимание истории. Биография. Деятельность Карла Маркса.

    «Профессия социального работника» - Нравственность. Работник. Специальность. Добровольцы в социальной работе. Профессия. История социологии. Какими качествами должен обладать социальный работник. Социальный работник. Огюст Конт. Жизнь прекрасна.

    «Молодёжные организации в России» - Почему возникают субкультуры. Хиппи. Типы молодежных организаций. Молодые социалисты России. Молодежная субкультура эмо. Молодежное движение панков. Субкультура. Молодежные политические организации в России. Молодежные политические организации. Готы. Субкультура готов.

    «Социальная структура и социальные отношения» - Статусные группы. Работа с источником. Экономические факторы. Первобытное общество. Люмпены и маргиналы. Перемещение людей. Тенденции в развитии социальных отношениях. Устранимо ли неравенство. Буржуазия. Социальная стратификация по Веберу. Социальная структура и социальные отношения. Неравномерное распределение богатства между людьми. Социальная стратификация. Социальные перемещения. Основные понятия и термины.

    «Бытовые отношения» - Культура бытовых отношений. Культура ведения домашнего хозяйства. Решение проблемы. Ответьте на вопросы. Урбанизация и быт. Развитие личности. Быт и бытовые отношения. Культура питания. Культура обустройства и организации жилища. Культура организации досуга. Отношение к культуре бытовых отношений. Питание в определенное время.

    Класс: 11-й класс, профильный уровень.

    Название темы: Социальные статусы и роли.

    Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 11-м классе профильный уровень по программе Л.Н.Боголюбова в течение 2 уроков в рамках тематического блока “Социальное развитие современного общества” и призвана дать понятия: социальный статус, виды статусов их классификация, социальные роли, ролевой набор, имидж, социализация.

    Основные вопросы темы 1 урока:

    1. Что такое статус.
    2. Что такое социальный статус личности.
    3. Социальные роли.

    Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о социальных статусах и ролях, а также для подготовки выступлений учащихся. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPоint для подготовки выступлений.

    Технические средства: компьютер, принтер, проекционная аппаратура.

    Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет и программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPoint для помощи ученикам в процессе самостоятельной работы и поиску информации.

    Ожидаемые результаты обучения: Учащиеся познакомятся с основными позициями социального статуса, его видами, ролевым набором личности. Умеют находить, систематизировать, отбирать и применять найденную информацию при подготовке на уроке. Умеют готовить презентации по данной теме с использованием компьютерных программ. Умеют формировать и аргументировать мысль, излагать информацию, приводить примеры, задавать вопросы и отвечать на них.

    Описание урока по теме: “социальные статусы и роли”

    Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.

    Задачи урока:

    • Образовательные: усвоить понятия “ социальный статус” и “ социальная роль”.
    • Воспитательные: формировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.
    • Развивающие: развить познавательный интерес у учащихся к изучению данной темы при работе с Интернетом, электронными носителями, развивать умения интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой по данной теме.

    Тип урока: веб-квест.

    Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

    Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: