Сообщение на тему человек и информатика. Человек и информация в современном обществе

10.01.2022

Мудрецы говорят: "Кто владеет знанием, тот владеет миром!" Этот тезис с таким же успехом можно применить и к получению информации в современном человеческом обществе. Сегодня человек и информация тесно связаны между собой. И здесь хорошо срабатывает правило: кто первый узнал, тот и в выигрыше, а кто с опозданием - проиграл.

Человек и информация

Познавая окружающее, люди всегда соприкасаются с Вначале, на первом этапе взаимодействия, происходит впитывание и Это помогает (а иногда и заставляет) верно оценивать события, происходящие в обществе и мире. Итак, на втором этапе взаимодействия происходит анализ данных, их качественная обработка мозгом. А затем уже вырабатывается личное мнение, суждение о происходящем событии. В результате человек и информация, полученная им, максимально сливаются, приобретая личностный аспект.

Происхождение и значение слова

Само понятие «информация» происходит от латинского слова information (разъяснение, сведение). Это понятие - категория общенаучная, у которой существует множество определений и трактовок. Если не слишком углубляться в разночтения, то можно сказать, что в повседневной жизни информация отождествляется с полученными сведениями, знаниями в устном, зрительном, письменном, электронном виде (в наши дни всеобщей компьютеризации). Информация в играет важную роль. К примеру, она позволяет повысить уровень знаний по определенному вопросу, интересующему индивидуума. А обмен информацией формирует более объемное представление о предмете дискуссии.

Информация в жизни человека

Владение информацией издревле считалось уделом избранных. Не секрет, что в некоторых древнейших сообществах простому народу обучение не позволялось или делалось все для того, чтобы владение знаниями стало труднодоступным. Жрецы и первосвященники, монахи в секретных монастырях, знахари-отшельники всячески скрывали информацию от простолюдинов, не допуская в святая святых.

Сегодня человек в мире информации получает доступ относительно свободно к любому интересующему его источнику. Открытость информации - одно из основных условий Связано это напрямую и с развитием всемирной Сети, опоясывающей все континенты земного шара. Человек и информация в материальном мире современности взаимосвязаны намного теснее, чем в предыдущие эпохи. И любой среднестатистический гражданин свободной страны имеет право на свободный доступ: шила в мешке уже не утаишь!

Средства массовой информации

В нынешнем социальном обществе важнейшую роль для человека играют СМИ. С их помощью люди узнают об основных и второстепенных событиях в области науки, культуры, политики, других отраслей. Вначале это были газеты и радио, которые публиковали статьи и в устной форме рассказывали о случившемся. Затем появилось ТВ как мощнейший рычаг, воздействующий на многие умы до сих пор. После, с развитием Интернета - электронные средства информации, которые можно с уверенностью назвать поистине массовыми: некоторые статьи и ролики набирают миллионы просмотров, а это значит, что ими воспользовалось великое множество людей во многих странах мира.

Значение и свойства

В нашем скоростном мире, который не случайно называют веком информации, от нее многое зависит: развитие общества, экономическое и политическое, сама жизнь людей, их безопасность и здоровье. Анализируя полученной из различных источников (как правило, опытные журналисты, к примеру, используют минимум три подтвержденных), корреспонденты оценивают ее понятность, актуальность на данном этапе, полезность для общества, этичность, достоверность. Причем в различных ситуациях разные свойства одних и тех же данных выходят на первый план. К примеру, новостная передача по ТВ должна содержать максимум достоверности и актуальности о событиях сегодняшнего дня или прошедшей недели. А научно-популярная статья в электронной газете содержать максимум полезной и интересной информации, подтвержденной научными данными.

В сегодняшнем мире и "информация" максимально сближаются. Можно сказать, что без информации нет а без человека - нет информации, которая обрабатывается, публикуется и анализируется людьми!








План 1. Информация. 1. Информация. 2. Виды информации. 2. Виды информации. 3. Функции информации. 3. Функции информации. 4. Действия с информацией. 4. Действия с информацией. 5. Языки общения. 5. Языки общения. 6. Средства передачи информации и обмена информацией 6. Средства передачи информации и обмена информацией 7. Схема обмена информацией. 7. Схема обмена информацией. 5. Заключение. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 6. Список использованной литературы.


1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 3. Информация – это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков и сигналов. 4. Информация – это посредник между субъективным и объективным миром, информация служит тем фундаментом, опираясь на который субъект выбирает способы изменения своего окружения, на что затрачивает имеющиеся у него материальные и энергетические ресурсы. Поэтому «суть влияния информации как раз и заключается в ее способности контролировать вещественно-энергетические процессы, параметры которых на много порядков выше самой информации»


Виды информации Информация может существовать в виде: Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; световых или звуковых сигналов; радиоволн; радиоволн; электрических и нервных импульсов; электрических и нервных импульсов; магнитных записей; магнитных записей; жестов и мимики; жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений; запахов и вкусовых ощущений; хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д. хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.






По форме организации таблицасписок неупорядоченное множество ряд Фамилия01/0202/0203/02 Иванов И.11 Петров П.1112 Сидоров С.0012 Иванов И. Петров И. Сидоров И. Федоров Ф. Авдеев В. Гагарин Ю. А,Б,В,Г… Ю,Я


По применению всю информацию можно разделить на следующие виды: Математическая информация – это любая информация, связанная с числами и формулами, это может быть, кроме собственно математической, и физическая, и статистическая информация. Математическую информацию можно обрабатывать при помощи различных счетных машин и аппаратов и хранить на бумаге в виде записей и книг. Текстовую информацию можно записывать на бумагу от руки или при помощи печатных машинок и типографского оборудования и хранить на бумаге (рукописи, документы, книги, газеты и т.д.). Графическую информацию можно обрабатывать при помощи различных изобразительных средств и способов (изобразительное искусство, фотография) и хранить в виде картин, рисунков, скульптур, фотокарточек и т.д. Звуковую информацию можно обрабатывать при помощи магнитофонной записи и хранить на магнитных лентах, пластинках и звуковых компакт-дисках. Видеоинформацию можно обрабатывать при помощи кино- и видеотехники и хранить на кинопленке и видеокассетах.


Функции и свойства информации Действия с информацией: Действия с информацией: Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Свойства информации: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость и др. Свойства информации.docСвойства информации.doc




Представление информации рисуноктекст схемадиаграмма таблица Можно письменно закодировать Сообщение. Для этого глухой удар барабана Обозначим черным кружочком, А звонкий удар- светлым Треугольником Схема слов _О_ Слова: КОТ КОД СОМ РОТ ХОД ДОМ Круговая Столбиковая Кодовая таблица знак код знака ОООО ДОО1 КО1О МО11 Р1ОО С1О1
костры костры там- тамы там- тамы морская флажковая азбука морская флажковая азбука семафоры, светофоры семафоры, светофоры телефон, телеграф, телевидение телефон, телеграф, телевидение почта почта передача между компьютерами передача между компьютерами



1. Ресурсы ИНТЕРНЕТА: Учебник по информатике Н. Угриновича 3. Методическое пособие по информатике (Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак) 4. Пособие для подготовки к экзамену - домашний репетитор (А. Е. Макаренко, А. М. Махонько, В. А. Машурцев, Р. А. Юзбашьянц)

Человек и информация

Предмет, класс

Информатика, биология, анатомия. 8 класс

Аннотация проекта

Проект предназначен для учащихся 8 класса по теме «Информация и информационные процессы», он формирует у учащихся целостные представления о понятиях информация и информационные процессы, способы представления информации, свойства информации. Ребята в процессе исследования выявляют информацию в природе, обществе и технике. Исследуют способы кодирования и декодирования информации, а также определят единицы измерения информации. Осуществляют процесс интеграции изучаемого материала по биологии, анатомии, информатике на основе общности объекта изучения (информация). Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кто правит миром?

Проблемные вопросы

1) Почему люди кодируют информацию?

2) Зависят способы кодирования информации от времени и местности?

3) Почему важно беречь генетический код?

4) Какими свойствами должна обладать викистатья?

5) Почему возникла необходимость измерять информацию?

6) Почему популярны фильмы о киборгах?

Учебные вопросы

1) Как общались в древности?

2) Что такое генетическая информация?

3) Есть свойства генетического кода?

4) Как получают, передают и используют информацию живые организмы?

5) Какие свойства присущи информации?

6) В чем измеряется количество информации?

7) Каковы должны быть свойства информации, распространяемой СМИ?

8) Каковы свойства информации, распространяемой через Интернет?

9) Как используются информационные процессы в технике?

10) Почему нам нужны роботы?

План проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

Формирование групп для проведения исследований

Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации

Выполнение дидактических заданий к проекту

Совместное обсуждение в группах результатов проекта

Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи

Размещение результатов работ учащихся в сети

4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

6. Подведение итогов

Публикация учителя

Буклет для учащихся и родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Человек в мире информации

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (тест). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно понятия информация, свойства информации. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики - статья, сайт и др.), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представленного материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

Ответ на основополагающий вопрос

Кто владеет информацией - тот владеет миром!

Дидактические материалы

Задание по теме "Свойства сервисов Веб 2.0"

Задание по теме "Кодирование информации"

Кодирование информации.


"информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" .
  • теория информации
  • кибернетика
  • программирование
  • математическая лингвистика
  • теория алгоритмов и др.

Развитию информатики способствовало открытие ЭВМ (компьютера).

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

Информатика – это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.


    "информация" происходит от латинского слова " informatio " , что означает сведения , разъяснения , изложение .
  • Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становятся его знаниями.

Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, т.е. получение информации.


Знания человека можно разделить на две группы:

  • декларативные («Я знаю, что…»)

Дважды два – четыре.

  • процедурные («Я знаю, как…»)

Работает телефон.


Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для человека новыми и понятными.

Виды (формы) информации:

  • текстовая
  • символьная
  • графическая
  • музыкальная

Восприятие и представление информации

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Органы чувств являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. Письменность – важнейший способ сохранения и передачи информации.

Формы письменности:

  • звуковая
  • слоговая
  • идеографическая
  • пиктографическая

Языки естественные и формальные

  • естественные (русский, английский и т.д.)
  • формальные (математический, ноты и т.д.)

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.


Сигнал и знак

Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах.

Сигналы являются носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах.


  • Передача (обмен) информации
  • Обработка информации

  • Внутренняя память (мозг, ПЗУ)
  • Внешняя память (дневник, диск)

Передача (обмен) информации

Телефон, радио, телевидение, Интернет и т.д.

ИСТОЧНИК

канал связи

ПРИЁМНИК

-----------


Обработка информации

Обработка информации – это изменение формы представления информации без изменения её содержания.

Способы обработки информации:

  • вычисления
  • логические рассуждения
  • кодирование
  • перевод текста

  • книги
  • справочники
  • рефераты
  • Интернет и т.д.