Старой немецкой, цифровой, кассетной автомагнитолы. А теперь вы увидите как этот, в общем то не нужный сам по себе девайс, превратится в отличный музыкальный центр. Прежде всего корпус - самая проблемная часть любого радиолюбительского устройства. Уверен, у многих из вас лежит в диване немало всяких плат и схем, так и не дождавшихся завершения конструкции в хорошем корпусе.
Предлагаю в данном случае, использовать для корпуса к музыкальному центру небольшую акустическую колонку подходящих размеров. Именно такая и оказалась у меня (к тому же без пары - вторая сгорела) в сарае. В ней установлен неплохой СЧ динамик и блок фильтров. Всё это вытаскиваем - пригодится для других целей, а внутрь устанавливаем саму и блок питания.
Нижнюю часть лицевой стороны колонки (ведь магнитола по высоте гораздо меньше), закрываем слегка укороченной ДВП, на которой крепился динамик колонки. Хоть к данному музыкальному центру и планируются подключаться внешние колонки, всё же на всякий случай оснастил паруваттным динамиком и переднюю панель корпуса. Родной динамик 20ГДС к сожалению не подошёл - как оказалось СЧ он и есть СЧ. Ни басов ни верхов он выдать не может. Пришлось ставить 3ГД от бобинного магнитофона.
Сзади корпуса выпиливаем небольшое окно, которое будет закрываться пластиной с гнёздами, и разъёмами для подключения сетевого провода, колонок, антенны и линейного входа. Последний тоже будет присутствовать в этом музыкальном центре для подключения через него . Ещё одно гнездо выводит наружу два провода от динамика - для экспериментов. Ведь часто нужно что-то испытать звукоизлучающее испытательное, а колонками рисковать не хочется. Панель разъёмов после покраски и высыхания прикручиваем к задней стенке корпуса четырьмя шурупами.
Переключение между ФМ-приёмником автомагнитолы и линейным входом, производится кнопкой АМ - ФМ на панельке магнитолы. В режиме АМ сигнал на темброблок и усилитель не поступает, так как я перерезал соответствующие дорожки на плате - а вы когда в последний раз слушали средние волны?:)
Декоративно - защитная сеточка от колонки обрезается так чтоб как раз закрывала переднюю часть корпуса до автомагнитолы. Для красоты её красим в чёрны цвет баллончиком с краской - аэрозолью для авто.
Трансформатор можно было взять , но под руку попался хороший обычный - от бобинника. Мощность его 60 ватт и две обмотки по 12В 2А. Сначала хотел было собрать небольшой стабилизатор - для улучшения басов, но отказался от этой идеи, так как регулирующий элемент будет ощутимо греться, а в корпусе и так вентиляция не очень. В общем два диода и три конденсатора по 4700 мкф 25В прекрастно справились с обеспечением питания. 17В на холостом ходу и 14В при максимальной громкости - результат вполне нормальный. И всё бы ничего, но вот гудение самого трансформатора, точнее его пластин, поставило на таком блоке питания крест. Сколько уже у меня валяется в сарае таких шумных трансов! И с этим дефектом как правило справиться невозможно - пробовал и поджимать, и заливать, а всё без толку. Придётся использовать компьютерный .
Вот с ним уже проблемы отпали. И стабильность, и отсутствие фона, и малые размеры. Короче, на медь все эти старые тяжёлые трансформаторы!
Осталось приладить переднюю декоративную панель, вставить шнур питания, и включить кнопку POWER автомагнитолы. Звук - полный отпад! Всё - таки MPC1230 это вам не TDA1555. А пятиполосный эквалайзер делает спектр звучания именно таким, каким он и нужен для меня. Не в обиду ламповым усилителям скажу, что этот самодельный музыкальный центр слушать ещё приятнее. Даже тупая попса в исполнении Леди Гага, заставила меня с удовольствием слушать этот аппарат. Короче, этим музыкальным центром я доволен так, что наверное поставлю его как усилитель компьютера, вместо небольшого лампового УНЧ, что служил мне последние пару лет.
Свои комментарии, и опыт переделки автомагнитол, пишите на
Обсудить статью МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СВОИМИ РУКАМИ
Самодельная панель для автомагнитолы
Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.
Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:
У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.
Итак:
Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.
Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.
Итак:
Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.
Итак:
Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:
Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.
Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.
Устанавливаем панель на место
Преимущества | Недостатки |
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. | Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему. |
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. | Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна. |
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда. |
Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.
Автомагнитола - это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.
У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.
Основное в подключении - это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:
В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта - нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.
Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.
Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).
В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.
С источником питания определились. Теперь осуществим само подключение, оно выполняется по схеме:
Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.
Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.
Для работы вам потребуются:
При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.
Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.
Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.
Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.
С помощью подходящих инструментов вы можете переделать автомобильную магнитолу в устройство для домашнего прослушивания музыки. Вам необходимо подходящее оборудование, такое как блок питания. И в несколько шагов вы можете сделать автомобильную магнитолу устройством для прослушивания музыки в помещении.
Вам нужен блок питания для создания музыкального центра. Но он не обязательно должен быть новым. Если у вас есть старый компьютер, отключите его от сети и используйте его для своего проекта.
Хотя использование источника питания для подключения автомобильной стереосистемы в доме - это один из способов, вы можете это сделать, даже если у вас нет блока.
Хотя большинство магнитол обладают разными количеством выходов и входов, отыскать метод подключения их к сети 220 Вольт при изготовлении домашней аудиосистемы несложно. Стандартная электрическая схема подключения кабелей выглядит так:
Для питания системы используется обычный блок питания старого ПК. Перед тем как подключить его к системе, нужно проверить, что устройство обладает достаточной мощностью, чтобы получить 5 ампер.
Необходимы разъёмы для подключения:
Источники питания типа ATX необходимо подключать через управляющие разъёмы. Они находятся на 24 – пиновой гребёнке.
На изображении показано, какие провода необходимо подключать к автомагнитоле.
Спинка устройства имеет следующий вид:
У различных видов магнитолы место установки питания, число выходов звука и иные параметры могут отличаться. Не меняются только цветовые обозначения кабелей.
Для проверки музыкального центра вам необходимо сначала загрузить аудиофайл на портативный носитель информации c выходом USB. После этого включите музыкальный центр в сеть напряжения. Должен высветиться индикатор, подтверждающий включение.
Затем вставьте флешку в нужный порт USB. Если все действия были выполнены правильно, то динамики должны воспроизводить звук. Если звука нет, то прибавьте громкость или проверьте соединение всех контактов.
В гараже у многих автолюбителей часто валяются без дела старые магнитолы: остаются после покупки новой аппаратуры или машина продаётся без музыки. Найти ей применение можно у себя дома или на даче. Даже недорогая автомагнитола способна обогнать многие домашние аудио устройства по качеству и чистоте звучания. Ознакомимся с тем, как сделать музыкальный центр своими руками.
Основное, без чего не обойтись в этом деле:После окончания сборки включаем сеть питания и проверяем возможности своего музыкального центра. Не забываем при его выключении также обесточивать блок питания.