Расширение файлов : .m4a , .aac , .mp4
Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:
Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7 . Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3 .
Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.
Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.
В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:
HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR , используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus .
Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2 .
Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время - , так как другие более требовательные профили (Main , LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.
В AAC существует 4 вида заголовков:
Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.
Существует реализация обёртки с открытым исходным кодом для AAC из Core Audio и ALAC под названием qaac от разработчика nu774 , она работает только под Windows. На момент обновления статьи, это наиболее актуальный AAC кодек.
Начиная с пятой версии пакет Nero поставляется вместе с AAC кодеком. Сейчас он в составе Nero Digital - проекте о создании нового стандарта в мире цифрового видео и аудио. Nero AAC умеет создавать два типа AAC: LC и HE. Low Complexity (LC) является обычным AAC стандартом, в то время как High Efficiency (HE) использует SBR технологию (схожа с mp3PRO), и если плеер понимает эту технологию, то может быть декодирована дополнительная частотная информация, иначе половина аудио качества пропадает во время воспроизведения. На данный момент кодек значительно устарел и его качество уступает реализации от Apple. Этот кодек очень удобно использовать вместе с программой dBpowerAMP Music Converter и соответствующим кодеком для нее (dBpowerAMP Nero MP4 Codec).
Достоинства Nero MPEG-4 AAC (LC profile):
PsyTEL® FAST MPEG-2 AAC LC Encoder v2.0 (build Mar 4 2002) / Copyright © 1999-2001 PsyTEL Research / Copyright © 1999-2001 Иван Димкович
Югославская компания Psytel Research работала над улучшением стандарта MPEG-2/4 AAC. Она была основана приблизительно в 1998 году программистом Иваном Димковичем.
В то время как первая версия (1.0) была приблизительно компиляцией исходных кодов ISO, качество начало увеличиваться быстро и, через некоторое время, это был единственный реально оптимизированный ISO AAC кодировщик, доступный общественности (версии от FhG и Dolby были доступны только для разработчиков, заинтересованных в улучшении их технологий). Liquifier был также доступен, но потоки данных, созданные им были зашифрованы.
К середине 2002 года компания Psytel Research и все ее имущество было куплено Ahead Software GmbH., и AACEnc стал Nero AAC Encoder.
В конце 1999 Менно Бэккер (Menno Bakker) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Декодер FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров. У проекта FAAD2 (Freeware Advanced Audio Decoder) есть Copyright © 2003-2004 M. Bakker, Nero Software AG. За лицензированием необходимо обращаться к Nero Software AG.
HomeBoy, так называлась группа программистов, которая создала первый ISO публично доступный AAC кодировщик для Windows’а в далеком 1998. Как сообщается, они также были создателями первого стороннего плагина для Winamp’а (их AAC input plugin), таким образом сделав доступным широким массам первый ISO AAC декодер. Кодировщик представляет собой всего лишь компиляцию оригинальных, связанных с ISO, исходных кодов, поэтому качество было плохим. Но интересно то, что потоки данных, созданные им до сих пор декодируются в современных декодерах.
AAC кодек Compaact! был разработан немецким инженером DSP, Александром Лерхом (Alexander Lerch). Релиз состоялся в 2003 году. Кодек хорошо приняли после релиза. Также он содержал некоторые интересные возможности. Там было три уровня качества (от быстрого до высококачественного кодирования), поддерживал и Main профили, имелась возможность включать или отключать такие технологии как TNS или PNS , поддержка многоканального кодирования, некоторые операции предварительной обработки и очень интересную возможность предварительного прослушивания, которая позволяла услышать в реальном времени как будут звучать композиции после сжатия. По неизвестным причинам, проект был остановлен в 2005 году.
Проект начался приблизительно в 1998, когда немецкий программист Менно Бэккера (Menno Bakker) начал свою работу над исходными кодами AAC. Кодировщик mbaacenc был в той или иной степени сборкой исходных кодов ISO с хорошим front-end’ом. Также был доступен плагин для Winamp’а.
В конце 1999 Менно (Menno) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Проект до сих пор жив, и его декодер, FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров.
Объявление
Файлы ААС были разработаны для замены файлов MP3. Сжатие с потерями позволяет получить более качественный звук при таких же битрейтах. Файлы ААС стандартизированы ISO/IEC в качестве составных элементов семейства файлов MPEG-2 и MPEG-4 (при этом изначально они являлись элементами группы файлов MPEG-2 Part 7). Файлы ААС содержат большее количество частот дискретизации (по сравнению с MP3), а также до 48 каналов. Существенно повышена эффективность кодирования, включено большее количество наборов фильтров. Повышена точность кодирования неустановившегося сигнала. Как и MP3 файлы, файлы ААС обрезают звук тех частот, которые человек не слышит. Это позволяет уменьшить размер файла. По сравнению с MP3 файлы ААС значительно меньше.
Файлы MPEG-2 part 7 представлены тремя типами файлов: невысокой сложности AAC-LC, основным типом (AAC Main) и файлами с изменяемой частотой дискретизации (AAC-SSR). Файлы ААС позволяет осуществлять временное формирование шума, неоднородную дискретизацию, а также повторное формирование формата потока битов (для 16 стереоканалов, 16 моноканалов, 16 низкочастотных каналов и 16 каналов для комментирования в одном потоке битов). В 1999 г. формат MPEG-2 part 7 был включен в состав формата MPEG-4 Part 3. Это позволило внедрить типы аудиообъектов, а также технологию постоянного замещения шума. В настоящее время формат AAC описан в стандарте ISO/IEC 14496-3. Маскировка звука используется при сжатии с потерями для удаления ненужной информации с одновременным сохранением качества.
Расширение файла | .aac | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория файлов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Файл-пример |
(1,2 MiB) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные программы | Windows Media Player iTunes KMPlayer RealPlayer VideoLAN VLC Media Player |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Недавно я получил следующее письмо:
Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?
Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.
Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:
Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).
Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:
Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.
Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.