Ст гр аппликация волшебные облака образец. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Пушистое облачко

21.11.2023

Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ТЕМА АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ . «ЖИВЫЕ ОБЛАКА » .

ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕБЕ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЖИЗНЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ; РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ И МНОГООБРАЗИЯ НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ.

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОБЛАКА , ПО ФОРМЕ ПОХОЖИЕ НА ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖАТЬ ОСВОЕНИЕ ОБРЫВНОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ . РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. КООРДИНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ И РУК. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ПРИРОДЫ, ЧУСТВО ЮМОРА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖИ ОБЛАКА

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.


В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.



Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:


Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.


А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:



Видео: Мастер-классы обрывной аппликации


БДОУ СМР «Детский сад №11»

Конспект нод по обрывной аппликации

в средней группе

«Живые облака».

2014 г.

Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе

«Живые облака».

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать облака округлой формы.
  2. Освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
  4. Словарная работа: пейзаж.

Оборудование:

Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти, ножницы, квадраты желтой бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).

Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.

Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.

Показ и объяснение воспитателя:

Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? (солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.

Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.

Физкультминутка:

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Мы себя похвалим сами.

II. Деятельность детей:

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.

III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.

Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы (к солнцу, на юг, от солнца на север).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Живые облака»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

Задачи:

  • закреплять приемы рисования акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью;
  • закреплять умение разбавлять краски белилами для получения оттенков цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок;
  • д/игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;
  • заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;
  • рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

Материалы:

  • облака разного цвета и формы, вырезанные из листа формата А4;
  • кисти № 2, № 3, № 4;
  • краски акварельные, гуашевые;
  • восковые мелки, цветные карандаши;
  • салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.

На что похожа вата? (на облака)

Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель) .

Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»

А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.

Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.) .

Пальчиковая гимнастика

Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Рассматривание и обсуждение работ.

В заключение занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое подготовили Саша О. и Алина Т. «Облака» Г. Лагздынь

Облака! До чего вы чистые!

Облака! До чего пушистые!

Облака! Видно мыли вас дожди,

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака.

Ну, а небо?

Ну, а небо - развеликая река.