Контекстное меню пкм. Как добавить пункт в контекстное меню

06.07.2023

Добавить пункт в контекстное меню проводника windows 10 для удобного и быстрого запуска часто используемых нами программ. Быстрый запуск нужных приложений без ярлыков. Разберем 2 варианта: контекстное меню , создадим каскадное всплывающее .

Неправильная работа реестра, приведет к краху системы. Все действия делаете на свой страх и риск. Можете воспользоваться видео инструкцией, нажав .

Добавим пункты в контекстное меню проводника windows 10.

Запустим редактор реестра. Нажимаем "пуск", строчка "поиск", вводим .

Запустили редактор, теперь идем по пути:

Теперь создаем название для отражения в нашей менюшки. В моей ситуации, игрушка Smite:

  • Нажимаем "ПКМ"-правой клавишей мышки на строке shell.
  • Создать.
  • Раздел.

Я сделал название игрушки "smite".

Делаем команду для запуска игрушки:

  • Нажимаем ПКМ на сделанном разделе, в представленном случае "смайте".
  • Создать.
  • Раздел.

Задаем команду созданному ключу. Создаем раздел, пишем название "command ".

Теперь копируем путь игрушки. В моем случае "E:\smite\smite.exe".

  • Выбрали исполняемой (.exe) файл игры, программы.
  • Нажимаем Shift + Правый клик на smite.exe, появится "Копировать как путь ". Только при нажатии сочетания кнопок покажется эта строчка.

Задаем скопированный путь в реестр. Выделяем с лева нашу команду "command " щелчком мыши. С право в поле клацаем быстро 2 раза для открытия окна:

  • 1. Выделяем раздел
  • 2. Открываем окно "параметры"
  • 3. Ставим ползунок мыши в строку значение
  • 4. Нажимаем "ПКМ" вставить

Должно получится примерно так. В столбце "значение", должен стоять исполняемый путь к программе.

  • 1. Выделяем созданный раздел с лева в столбце.
  • 2. Нажимаем на пустом поле с право Создать .
  • 3. Строковый параметр .
  • 4. Задаем имя icon , обозначаем путь к местонахождению игрушки.

Должно получится. Иконка, название.

Создание каскадного меню с пунктами.

Мне по душе именно этот метод. Можно с легкостью отсортировать все выгодное для пользования за компьютером. Создать разделы "game", "программы","графика", разместить по 3-9 приложений. Разобравшись с простым методом, как добавить пункт в контекстное меню , Вам будет легче понять суть всплывающего каскада. Сложная процедура, требующая внимания. Работать будем уже с двумя разделами реестра.

Создаем каскадное меню. Заходим в реестр: "пуск", вбить в "поиске" слово regedit. Идем по пути:

HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\Background\shell

  • Нажимаем "ПКМ" на папке shell .
  • Создать раздел .
  • Придумайте имя. Я прописал menu 101.

Делаем в "menu 101" строковые параметры с названием имен четырех ключей:

  • MUIVerb (имя для отражения).
  • SubCommands (отражение имен).
  • Icon (отражение картинки).
  • Position (позиция: выше, ниже).

Хочу пояснить, что в ключе SubCommands необходимо разделить игрушки " ; " (smite;Tomb Raider).

Наглядный образ задаваемых значений:

  1. Задавали icon . (присвоил путь к одной из игр, exe файлу, автоматом задаст иконку).
  2. Position в контекстном табло, не выставлял, можете написать "Top "-сверху, "Bottom "-снизу.
  3. SubCommands названия имен, которые мы писали через " ; " (smite;Tomb Raider). На картинке показаны иконки перед названием игрушек. Мы их будем задавать дальше. У вас должно получится как тут, только без иконок игр.
  4. Отображаемое имя, которое писали в значении MUIVerb .

На картинке у вас половины не будет. Просто пояснительный пример, какой параметр будет отображаться. Нужно выполнить еще ряд действий.

Создали четыре файла. Теперь регистрируем функциональность ярлыков. До этого момента будет отражаться только Game с картинкой . Для отражения, как показано в пункте три (картинка выше). Пойдем в следующий раздел реестра по пути:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\CommandStore\Shell

  • Нажимаем ПКМ на папке shell, создаем разделы, которые задавали в SubCommands (smite;Tomb Raider). Должно получится с лева в столбце две папки с названиями.

Создали две наших папки. После этих созданных двух разделов, будут отображаться окна каскадом, только не будут функционировать.

Задаем значение по умолчанию с именами игр для отображения в сплывающем окне:

  • 1. Выделяем с лева раздел с игрушкой.
  • 2. Нажимаем два раза по строке.
  • 3. В открывшемся окне пишем название игры которая принадлежит папке с лева. (В папке smite, значение smite. Tomb Raider, значение Tomb Raider).

Создаем иконки напротив имен игр. Создаем в smite, Tomb Raider Строковые параметры с именем icon , указанным путем к exe файлу. Напомню что бы скопировать путь. Нажимаем Shift + правый клик на smite.exe, появится "Копировать как путь ". . Создаем строковый параметр, указываем путь к игре. Не забываем написать имя icon.

Теперь задаем запуск команды, что бы они функционировали, запускались. Создаем раздел в каждой папки (smite, Tomb Raider) с именем command .

  1. Выделяем command .
  2. Жмем 2 раза.
  3. Указываем путь нашей игрушки.

.

Элемент диаграммы

Контекстное меню элемента

Область диаграммы

Формат области диаграммы...

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Параметры диаграммы…

Размещение…

Окно диаграммы

………………….

Очистить

Область построения диаграммы

Формат области построения…

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Параметры диаграммы…

Размещение…

Окно диаграммы

Очистить

Формат оси…

Очистить

Формат легенды...

Очистить

Ряды данных

Формат рядов данных…

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Добавить линию тренда...

Очистить

Подписи данных

Формат подписей данных…

Очистить

Названия осей

Формат названия оси…

Очистить

Формат линий сетки…

Очистить

Заголовок диаграммы

Формат заголовка диаграммы…

Очистить

1. Выделить ось значений (ось Y), выполнить по ней 1ЩПКМ, выбрать пункт Формат оси и на вкладке Шкала установить максимальное значение 200 (вместо 100) и цену основных делений 20 (вместо 10). Посмотреть, как изменится диаграмма, после чего кнопкой Отменить вернуть прежние значения.

2. Выполнить 1ЩПКМ на любом столбце диаграммы, выбрать пункт Формат ряда данных и на вкладке Параметры установить сначала положительные, а затем отрицательные значения параметра Перекрытие и в окне наблюдать, как изменяется вид диаграммы. Можно сделать вывод, что отрицательное перекрытие указывает на то, что между столбцами одной группы появляется просвет, а при положительном перекрытии выделенный ряд данных начнет перекрывать соседние столбцы (видимо, оптимальным значением параметра Перекрытие является 0).

Проверить действие параметра Ширина зазора и убедиться в том, что он регулирует расстояние между соседними группами столбцов диаграммы.

3. Выберите подходящий узор или рисунок для рядов данных, попробуйте изменить шрифт для подписей данных, осей и т.д.

Задание 3 . Построение диаграмм разных типов . Построив какую-либо диаграмму (например, гистограмму), легко получить другие типы диаграмм, не запуская Мастер диаграмм. Для этого необходимо получить копию листа с готовой диаграммой и затем изменить тип диаграммы. Для этого необходимо:

    выполнить 1ЩПКМ на ярлыке листа и выбрать пункт Переместить / скопировать;

    указать, перед каким листом вставляется копия и установить флажок Создавать копию;

    после создания копии необходимо выбрать пункт меню Тип диаграммы (из пункта Диаграмма главного меню или на ПИ Диаграмма или в контекстном меню после щелчка ПКМ) и установить нужный тип диаграммы.

На отдельных листах построить следующие диаграммы, дав листу соответствующее имя:

Плоские диаграммы:

    линейчатая (Лист «ПЗ 7_Пл Лин»);

    график (Лист «ПЗ 7_Пл Граф»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_Пл Круг»);

    кольцевая (Лист «ПЗ 7_Пл Кол»).

Объемные диаграммы:

    гистограмма (Лист «ПЗ 7_Об Гис»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_Об Круг»).

Каждую диаграмму оформить соответствующим образом, для кольцевой и круговых диаграмм значения рядов указать в процентах (рис.7.1). При желании можно потренироваться в построении других видов плоских и объемных диаграмм.

Примечания. 1. Для объемных диаграмм в контекстном меню области построения диаграммы есть пункт Объемный вид, который позволяет изменять пространственную ориентацию диаграммы (проверить).

2. В окно диаграммы можно поместить любой текст (например, название диаграммы График). Для этого необходимо вывести ПИ Рисование, нажать кнопку Надпись, выделить мышью область и набрать в ней нужный текст (проверить).

3. В нашей рабочей книге довольно много листов и видны ярлыки не всех листов. Для перемещения по листам рабочей книги имеется несколько способов:

а) щелкнуть мышью по нужному ярлыку листа (если он виден);

б) воспользоваться кнопками прокрутки , если ярлык не виден;

в) – переход на предыдущий лист;

г) – переход на следующий лист.

4. Особенности использования точечных диаграмм рассматриваются в практическом занятии 8.

Задание 4 . Как указывалось ранее, если диаграммы строятся не для всех данных таблицы, то следует выделять только те ряды данных, для которых строятся диаграммы.

Выполнить построение плоской гистограммы по данным таблицы Реализация путевок, используя выборочные данные. Задания берутся из табл.7.3 по вариантам. Гистограмму расположить на отдельном листе с именем «ПЗ 7_Вариант».

Задание 5. Построитьдля своего варианта практического задания четыре следующие виды плоских диаграмм:

    гистограмма (Лист «ПЗ 7_ Вар Гис»);

    график (Лист «ПЗ 7_Вар Граф»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_ Вар Круг»).

При необходимости уточнить у преподавателя ряды данных, представляемые в виде диаграмм.

Таблица 7.3

Проданные путевки за 1997 и 1999 годы для всех стран

Проданные путевки за 1998 и 2000 годы для всех стран

Проданные путевки по годам для Италии

Проданные путевки за 1997 и 2000 годы для всех стран

Проданные путевки по годам для Чехии и Италии

Проданные путевки за 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Польши и Италии

Проданные путевки за 1999 год и 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Польши

Проданные путевки за 1998 год и 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Чехии

Проданные путевки за 1997 год и 4 года для всех стран

Показать результаты преподавателю, получить его подпись и сохранить документ на своей дискете (результаты практического занятия: 1) Лист «ПЗ 7_F11»; 2) Лист «ПЗ 7_Пл Лин»; 3) Лист «ПЗ 7_Пл Граф»; 4) Лист «ПЗ 7_Пл Круг»; 5) Лист «ПЗ 7_Пл Кол»; 6) «ПЗ 7_Об Гис»; 7) Лист «ПЗ 7_Об Круг»; 8) Лист «ПЗ 7_Вариант»; 9) Лист «ПЗ 7_ Вар Гис»; 10) Лист «ПЗ 7_Вар Граф»; 11) Лист «ПЗ 7_ Вар Круг»).

Контекстное меню (меню правой кнопки мыши)– удобный инструмент для ускорения работы в Windows. Сегодня мы раскроем несколько простых секретов работы с контекстным меню и системным реестром. Читайте, как без посторонних приложений настроить этот важный элемент под свои потребности, используя лишь встроенный редактор реестра regedit.

Чем удобно контекстное меню (меню правой кнопки) и зачем его очищать

Хочется сразу определиться с терминологией, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы.

Контекстное меню Проводника или, как его иногда называют, меню действия – это набор команд, вызываемый при помощи щелчка правой (контекстной) кнопки мыши на любом файле или папке. В зависимости от объекта, для которого оно вызывается, меню будет иметь разный вид или «контекст».

Примечание. Конечно, меню действий есть не только у Проводника Windows, а и у большинства установленных приложений, ведь это удобнейший способ доступа к самым важным командам.

Сразу после установки операционной системы, контекстное меню имеет стандартный и опрятный вид, но по мере установки дополнительного софта, в него постоянно добавляются новые пункты. В конце концов, их становится настолько много, что использование этого полезного инструмента превращается в муку. Поэтому критически важно уметь поддерживать в порядке содержимое контекстного меню Windows для быстрой и комфортной работы.

Это можно делать двумя способами:

  • В полуавтоматическом режиме, используя стороннее программное обеспечение.
  • Вручную, при помощи редактора реестра Windows.

Возможно, первый способ может быть немного легче, но вторым способом нет необходимости использовать различные сомнительные программы скачанные с интернета, все делается стандартными средствами.

Тем более, использование реестра позволит глубже вникнуть во внутренние процессы системы и узнать много нового, так что мы расскажем именно о втором варианте действий.

Как отредактировать контекстное меню Проводника через реестр

Запускаем редактор реестра:

  1. Входим в меню П уск .
  2. Вводим в строку поиска команду regedit и жмем Enter .

Важно! Любые неосторожные и необдуманные операции могут иметь опасные последствия, вплоть до полного отказа загрузки Windows. Чтобы подстраховать себя от ошибок, обязательно сделайте резервную копию реестра перед началом его редактирования!

Порядок действий при создании резервного файла реестра:

  1. Заходим в меню «Файл » в отрытом редакторе.
  2. Выбираем пункт «Экспорт ».
  3. В открывшемся окне, в нижнем поле «Диапазон экспорта », выбираем «Весь реестр ».
  4. Указываем нужное место расположения и имя нового файла и жмем «Сохранить ».

Примечание. В случае возникновения проблем после ручного редактирования, реестр можно будет восстановить до его первоначального состояние из резервной копии, используя пункт «Импорт » в меню «Файл » редактора regedit .

Как видим, сам реестр имеет оригинальную древовидную структуру. В левой части редактора отображается само дерево, а в правой – список параметров в выбранной ветке. Для работы с контекстным меню нас интересует один-единственный раздел: «HKEY_CLASSES_ROOT ».

Как уже упоминалось, разным объектам (папкам, файлам) соответствуют разные наборы команд, поэтому редактировать в реестре их придется по отдельности. Наши основные цели: очистка контекстного меню папок и общих пунктов меню для всех типов файлов .

Важно! Стандартные системные пункты контекстного меню через реестр изменять не будем. Редактируются только элементы, добавленные установленными приложениями.

Очистка контекстного меню папок

Все настройки контекстного меню директорий хранятся в ветках:

… Directoty Shell.

… Directory Shellex ContextMenuHandlers .

… Folder Shell ex ContextMenuHandlers .

Если присмотреться, то среди разветвлений указанных веток легко увидеть знакомые команды. Так, ответвление реестра «Directory Shell » содержит в себе пункты верхней части меню, а «Directory Shellex ContextMenuHandlers » – нижней. «Folder ShellEx ContextMenuHandlers », в основном, повторяет содержание предыдущей ветки, так что одинаковые пункты при необходимости удаляйте из обеих веток.

Осталось только удалить лишние команды. Выбор, что убрать, а что оставить в списке – это уже личное дело каждого. Тем более, что в зависимости от списка установленных приложений, содержание меню будет существенно отличаться. Нажмите правой кнопкой мышки на не нужную запись в реестре и выберите «Удалить ». Затем повторите эту операцию для остальных выбранных элементов.

Вот такой аккуратный вид имеют рассматриваемые ветки реестра и само меню после завершения процедуры очистки.

Очистка контекстного меню файлов

Сама процедура ничем не отличается от той, которая проводилась в предыдущем разделе. Изменились только ответвления ветки реестра «HKEY_CLASSES_ROOT », хранящие необходимые параметры.

Теперь это:

…*shellexContextMenuHandlers.

В них хранятся общие элементы для всех зарегистрированных в системе типов файлов.

По примеру очистки для папок, удаляем все ненужные ветки в реестре и получаем красивое и удобное контекстное меню.