Графические файлы. Обмен данными между программами Обмен файлами между графическими программами

14.02.2024

Аннотация

Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям.
Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop » дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора AdobePhotoshop . Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

Пояснительная записка

Данный элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. Данная тема выбрана потому, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических программ отводится очень мало времени, а вместе с тем это направление является одним из часто используемых и интересных с точки зрения выполнения практических работ. С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке графических изображений;
  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop.
  • сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки растровых изображений.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
  • научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • выполнить три проекта;
  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;
  • профориентация учащихся.

В результате обучения

  • учащиеся должны знать: основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели RGB и CMYK, основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы со слоями, текстом, наличие фильтров и технологию их применения для получения различных эффектов над изображением;
  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, пользоваться основными инструментами программы, работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи, ретушировать фотографии, применять различные фильтры.

Программа курса рассчитана на 16 часов, из которых 2 часа - теоретические занятия, 14 часов - практические занятия на компьютере. Формы занятий направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами практических упражнений. На практических занятиях используется метод проектов и дидактические игры. При этом изучение последующих тем обеспечивается содержанием ранее изученных знаний. Каждый урок предусматривает применение работ, созданных ранее, для изучения новых функций программы, что обеспечивает актуализацию ранее изученного. В конце каждого занятия учащиеся получают вопросы для размышления, которые помогают еще раз проанализировать и систематизировать усвоенное, а задания для самостоятельного выполнения служат закреплению навыков. Задания могут быть выполнены дома (при наличии компьютера) или в школе во внеурочное время.
Обеспечение курса: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop 6,0. Из-за ограниченности ресурсов компьютера можно воспользоваться и более младшими версиями. Но следует помнить, что ряд команд в разных версиях располагаются в разных меню, а большинство спецэффектов вынесены из меню на панель инструментов. Такая же ситуация может возникнуть и при появлении более старших версий программ, хотя основные возможности различных версий остаются практически неизмененными.
Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определённым количеством баллов.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;
  • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;
  • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;
  • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
  • умеют ретушировать отсканированные фотографии;
  • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
  • умеют работать с многослойными изображениями;
  • умеют создавать коллажи.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
«2» - менее 40% от общей суммы баллов;
«3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;
«4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;
«5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.

Тематическое планирование курса


п/п

Название урока

Количество часов

теория

практика

Методыпредставленияграфических изображений

Система цветов в компьютерной графике

Форматы графических файлов

Рабочий экран Adobe Photoshop. Работа с выделенными
областями

Маски и каналы

Основы работы со слоями

Рисование и раскрашивание

Работа со слоями

Основы коррекции тона

Основы коррекции цвета

Ретуширование фотографий

Работа с контурами

Обменфайлами междуграфическими программами

Защита собственного проекта

Общее количество часов

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Особенности, достоинства и недостатки. Программы обработки растровой и векторной графики.
Учащиеся должны:

  • знать принцип, основные понятия растровой графики, достоинства и
    недостатки растровой графики; описание рисунков в векторных программ-
    мах, достоинства и недостатки векторной графики, особенности растровых
    и векторных программ;
  • уметь отличать векторные и растровые изображения.

Система цветов в компьютерной графике. Излучаемый и отраженный свет. Цветовые оттенки.

Учащиеся должны;

  • знать, что такое излучаемый и отраженный свет в компьютерной графике; формирование цветовых оттенков на экране монитора; формирование цветовых оттенков при печати изображений;
  • понимать особенности каждой цветовой модели, как различные графические программы решают вопрос кодирования цвета; почему цветовые оттенки, отображаемые на мониторе, достаточно сложно воспроизвести при печати;
  • уметь определять тот или иной цвет, используя различные цветовые модели.

Форматы графических файлов - 1час. Формат файла.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое формат графического файла, особенности растровых и векторных форматов. О сохранении изображений в собственных и «чужих» форматах трафических программ;
  • уметь преобразовывать форматы файлов.

Рабочий экран AdobePhotoshop. Работа с выделенными областями - 1час . Рабочий стол. Меню программы. Элементы рабочего стола. Панели инструментов. Фрагмент изображения.
Учащиеся должны;

  • знать назначение пункте меню главного окна; основные возможности инструментов; особенности панели свойств; какая информация отображается в строке состояния; что называют фрагментом изображения; что такое кодирование изображения;
  • уметь выбирать и изменять размер и ориентацию печатного листа; перемещать изображения в пределах окна; находить информацию о документе; выделять фрагмент изображения; изменять границы выделенной области; перемещать, дублировать и поворачивать выделенные области.

Маски и каналы - 1час . Маски. Маскирование. Канал.

Учащиеся должны:

Знать, что такое маска, маскирование, канал, режим быстрой маски;

  • уметь корректировать выделения в режиме быстрой маски; сохранять выделенную область в качестве маски; корректировать выделения в канале маскирования; загружать сохраненное выделение.

Основы работы со слоями - 2 часа
Учащиеся должны:

  • знать, что такое слой, послойная организация изображения, где она применяется;
  • уметь создавать новый слой; как показывать и прятать слои; выделять слои; изменять порядок расположения слоев; преобразовывать изображения на слое; изменять прозрачность слоев; связывать слои; удалять слои; редактировать фоновый слой; объединять слои с целью сокращения объема файла.

Рисование и раскрашивание - 2 часа . Рисование. Раскрашивание. Основной и фоновый цвета.
Учащиеся должны:

  • знать, что такое основной и фоновый цвета; инструменты, которые используются для рисования и раскрашивания;
  • уметь выбирать основные и фоновые цвета; создавать изображения инструментами рисования; раскрашивать черно-белые иллюстрации; раскрашивать черно-белые фотографии; обесцвечивать фотографии.

Работа со слоями - 1 час . Слой. Послойная организация изображения.
Учащиеся должны:

  • знать как использовать слои при работе с текстом, какие эффекты можно применить;
  • уметь работать с текстом, использовать при работе специальные эффекты для слоев, текстовые эффекты; производить монтаж фотографий,

Основы коррекции тона - 1 часа . Пиксель. Яркость изображения. Гистограмма.
Учащиеся должны:

  • знать, что такое пиксель, тоновый диапазон изображения, гистограмма;
  • уметь анализировать яркость изображения, усиливать яркость темного изображения, улучшать яркость светлого изображения, увеличивать контраст тусклого изображения.

Основы коррекции цвета - 1 час. Модели RGB и CMY. Учащиеся должны:
- знать взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CM Y, особенности различных команд коррекции цвета;
- уметь корректировать цвета в изображении.
Ретуширование фотографий - 1 час. Ретуширование. Фильтры.
Учащиеся должны:

  • знать, что включаете себя понятие «ретуширование», при помощи каких инструментов производится эта работа;
  • уметь повышать резкость фотогрфий, удалять мелкие дефекты; осветлять, затемнять и изменять насыщенность изображений «вручную».

Работа с контурами - 1 часа . Контуры. Открытый контур. Закрытый контур.
Учащиеся должны:

  • знать особенности контуров в векторных и растровых изображениях, дополнительные возможности раскраски черно-белых рисунков;
  • уметь создавать прямолинейный контур, сохранять контуры, производить обводку, заливку контуров, создавать криволинейные контуры, редактировать контуры, преобразовывать границы выделения в контур и наоборот.

Обмен файлами между графическими программами -1ч. Формат файла.
Учащиеся должны:

  • знать форматы файлов;
  • уметь сохранять файлы Photoshop в «чужом» растровом формате, размещать иллюстрации CorelDraw в документе Photoshop, размещать растровые файлы в документе CorelDrow, экспортировать фрагмент фотографии в документ CorelDrаw.

Защита проекта.
Учащиеся должны знать основные понятия и определения данной темы и уметь применять свои знания на практике.

Заключение

В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.
Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, фотографий, сканированных изображений, позволяет ретушировать и восстанавливать испорченные изображения, рисовать и создавать проекты с чистого листа. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой «Интернет, ресурсы Интернета» выявляется целесообразность изучения данного курса, в том числе и посредством размещения его в сети Интернет,как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рабочая программа элективного курса
« Компьютерная графика »

для 10-х классов

Составитель:
учитель информатики и ИКТ
Дьякова Ольга Кирилловна

г. Артём

Пояснительная записка

Компьютерная графика - один из разделов информатики, занимающийся созданием и обработкой различных изображений на компьютере. С развитием компьютерных технологий этот вид деятельности приобретал особую значимость и становился всё более популярным среди широких слоёв населения. На данный момент существует множество сфер применения компьютерной графики.

С разработкой всё более совершенных программ и приложений, появилось множество способов создания компьютерных иллюстраций и анимации, что послужило своеобразным прорывом в области изобразительного искусства. Рисование на бумаге или холсте с помощью красок, кисточек, карандашей и других инструментов постепенно заменяется на использование программных средств, таких как не безызвестный Photoshop, Painter, GIMP и др.

Место курса в образовательном процессе

Рабочая программа «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся 9-х классов, составлена на основе авторской программы Л.А. Залоговой, канд. физ.-мат.наук, доцента кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета.

Курс рассчитан на 32 учебных часа.

Цели и задачи курса:

    дать понимание принципов построения и хранения изображений;

    изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

    рассмотреть применение основ компьютерной графики;

    научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ

Образовательные результаты

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

    особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

    методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

    способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

    способы хранения изображений в файлах растрового формата;

    методы сжатия графических данных;

    проблемы преобразования форматов графических файлов;

    назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь :

Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты графического редактора GIMP 2, а именно:

    создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

    выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

    формировать собственные цветовые оттенки;

    закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

    работать с контурами объектов;

    создавать рисунки из кривых;

    создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

    применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

    создавать надписи, заголовки, размещать текст;

Выполнять обмен файлами между графическими программами.

Распределение часов по темам

Количество часов

практика

Часть 1. Основы изображения

Методы представления графических изображений

Цвета в компьютерной графике

Форматы графических файлов

Часть 2. Редактор GIMP.

Введение в программу. Основные окна

Инструменты GIMP

Слои. Маски. Контуры

Работа с фотографиями

Создание иллюстраций

Всего

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

    основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

    особенности работы с изображениями в растровых программах.

Для создания иллюстраций используется программа GIMP 2.

Часть 1. Введение. Основы изображения

1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGBи CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB(Тон - Насыщенность - Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Редактор растровой графики

    Введение в программу GIMP 2.

    Основные окна GIMP 2.

Элементы главного окна. Окно изображения. Изображение и его слои. Окно настроек GIMP.

    Инструменты GIMP.

    1. Инструменты выделения.

Использование различных инструментов выделения: прямоугольное выделение, эллиптическое выделение, свободное выделение, умные ножницы, снятие выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

      Инструменты рисования. Основные приемы рисования.

Рисование линий, окружностей. Инструмент заливка. Стирание инструментов изображения. Инструмент осветление/затемнение. Добавление текстовых надписей. Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента.

      Инструменты цвета.

Цветовой баланс, тон-насыщенность, яркость-контраст, уровни, кривые.

      Инструменты преобразования.

Перемещение, выравнивание, искривление.

    Слои. Маски и контуры

    1. Режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

      Создание контура, изменение контура, перемещение, обводка контура. Преобразования выделения в контур и обратно.

      Атрибуты слоя.

Имя, альфа-канал, непрозрачность слоя, маска слоя, размер слоя, связь с другими слоями. Диалоговое окно "слои".

      Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

    Работа с фотографиями.

Основные операции над фотографиями. Масштабирование. Кадрирование. Устранение эффекта "красных глаз". Раскрашивание черно-белых фотографий. Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

Практические занятия по растровой графике

2.1. Рабочее окно GIMP.

2.2. Работа с выделенными областями

2.3. Маски и каналы

2.4. Создание коллажа. Основы работы со слоями

2.5. Рисование и раскрашивание

2.6. Работа со слоями

2.7. Основы коррекции тона

2.8. Основы коррекции цвета

2.9. Ретуширование фотографий

2.10. Работа с контурами

2.11. Обмен файлами между графическими программами

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

    Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

    Жексенаев А.Г. Основы работы в графическом редакторе GIMP: Томск, 2007

    Д. Колисниченко GIMP 2 учебное пособие СПб.:БХВ-Петербург, 2009

    Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005;

    Корриган Дж. Компьютерная графика. - М.: ЭНТРОП, 1995.

Программное обеспечение курса

GIMP - программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Интернет ресурсы:

www . metod - kopilka . ru – Методическая копилка учителя информатики

http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.

http :// www . issl . dnttm . ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm

http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять

http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) - растровый графический редактор

http:// www . inernika . org / users / astana - ch -41/ works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества

http :// www . progimp . ru / articles / - уроки Gimp

Для временного хранения информации при перемещении и копировании данных используется буфер обмена. Буфер обмена – область памяти, которую выделяет Windows для временного хранения перемещаемой или копируемой информации. С помощью буфера обмена можно копировать и перемещать фрагменты внутри документа, между документами и даже между программами.

Хранящуюся в буфере обмена информацию можно вставлять многократно в один или несколько документов, которые могут быть созданы в различных приложениях. Данные, помещенные в буфер обмена, сохраняются до тех пор, пока они не будут заменены новыми, или до конца сеанса работы с Windows. Как правило, нет необходимости просматривать информацию, хранящуюся в буфере обмена. При желании вы можете вывести на экран и сохранить в специальном файле содержимое буфера обмена с помощью программы Буфер обмена .

Во всех приложениях Windows, допускающих использование буфера обмена, схема работы с ним стандартизирована. Прежде всего, копируемый или перемещаемый фрагмент надо выделить. Для обмена предусмотрены команды пункта меню Правка :

· Вырезать – переместить выделенный фрагмент в буфер с удалением его из документа;

· Копировать – скопировать выделенный фрагмент в буфер, не удаляя его из документа;

· Вставить – вставить содержимое буфера обмена в текущий документ. Место вставки определяется положением курсора.

Многие приложения дублируют эти команды в панели инструментов, а также в контекстном меню, и вы можете перемещать, копировать и вставлять фрагменты простым щелчком мыши по соответствующей кнопке.

Сейчас широко применяются специализированные программы, предоставляющие пользователю большие возможности при составлении текстовых документов, при работе с аудио- и видеофайлами. Документы, созданные в разных программах, имеют разный формат. Они могут обмениваться данными друг с другом, используя технологию связывания и внедрения объектов (OLE). Эту технологию поддерживают все программы Windows.

По терминологии OLE любые данные (текст, рисунок и др.), которые переносятся из документа, созданного с помощью одной программы, в документ, созданный в другой программе, называются объектом. Объектом может считаться весь документ, отдельный его фрагмент или символ.

Связанным объектом называется объект (данные), созданный в одном файле и вставленный в другой файл с поддержкой связи между файлами. Файл, в котором находится исходный объект, и приложение, в котором он создан, являются, соответственно, файлом-источником (исходным файлом) и приложением-источником. Файл, содержащий вставленный объект, называется составным документом (конечным файлом). В составном документе хранится информация о программе, в которой был создан объект. Чтобы не нарушить связь документ – источник нельзя перемещать, удалять или изменять имя файла.

Связанные объекты используются в случае, если необходимо, чтобы данные в конечном файле обновлялись при изменении данных в исходном файле. Например, если рисунок Paint вставляется в качестве связанного объекта в документ Wordpad, то при изменении рисунка в программе Paint, он автоматически будет изменен в документе Wordpad. При обновлении данных в конечном файле данные в исходном файле не изменяются.

При установлении связи между объектами данные физически продолжают находиться в программе, где они создавались (в документе-сервере). Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен. Недостаток операции связывания проявляется при переносе файла документа-клиента на другой компьютер: нарушается его связь с документами-серверами.

Полнота информации и ее обновление Графический и технический дизайн Навигация

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы Интерактивность сайта Интернет-технологии Исследование действующих сайтов Критерии оценки сайтов Обобщение Творческая работа Самооценка Рефлексия

Глава V. Основы HTML (8 ч)

В этой главе вы научитесь располагать информацию в необходимом месте на веб-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших веб-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями веб-страниц.

Основные понятия: списки, таблицы, фреймы, формы, метатеги, интерактивность.

Таблицы «Старые песни о главном» Лишние ячейки. Пустые ячейки

Объединение ячеек. Согласуй с соседями Разделение ячейки. Опять согласовывать А стоит ли делить? Вложенные таблицы Цвета фона. Таблица может быть радугой Для радуги - цветную клетку!

Поля. В тесноте, да не в обиде Жизнь с таблицами

Метатеги

Обобщение Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VI. Редакторы сайтов (8 ч)

Изучив эту главу, вы узнаете, зачем необходимо приложение Dreamweaver и другие редакторы сайтов; каковы возможности

Dreamweaver при создании и редактировании сайтов в отличие от редакторов HTML-кодов; как настроить параметры Dreamweaver; как создавать с его помощью различные информационные ресурсы и связывать их друг с другом и с внешними ресурсами.

Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, динамический язык, сценарий, баннер, сервер, администрирование.

Создание нового сайта Создание новых файлов и папок

Настройка характеристик веб-страницы Фон Текст

Использование функции Rollover Панель навигации

Доступ к HTML-коду веб-страницы Обобщение

Творческая работа. Тема «Выполнение и защита проекта» Самооценка Рефлексия

Глава VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц (6 ч)

В этой главе вы узнаете, как быстро и эффективно изменять вид сразу всех веб-страниц сайта, оформлять их в одном стиле. Познакомитесь с основами создания каскадных таблиц стилей - CSS. Сделаете простую Flash-анимацию. Научитесь создавать динамические и интерактивные веб-страницы.

Основные понятия: каскадные таблицы стилей, CSS, селектор, Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы, Dynamic HTML, интерактивность, сценарии, статические и динамические страницы, активные элементы.

Назначение CSS Каскадные таблицы стилей

Основы CSS Цвет в CSS

Размер в CSS Комментарии

Создание таблицы стилей Синтаксис

Наследование Контекстные селекторы

Шрифт и текст - близнецы братья Фон. Помоги Тому Сойеру покрасить забор

Применение таблиц стилей к части страницы Классы - это классно!

Подклассы. Может быть, кому-то это нужно Свой личный тег? Веб-мастер не волшебник, но кое-что может

Строковый элемент Блочный элемент

Свойства блоков

Граница (border) Обтекание блока текста

Позиционирование. Как попасть туда, не знаю куда Избранные страницы. Стиль персональный

Применение стиля для тега. Штучная работа Взаимодействие стилей. Кто на новенького?

Каскадность стилей и приоритеты. Чем больше влияние, тем меньше значимость - все не как в жизни

Обобщение Три способа задания стиля

Приоритеты

Основные понятия Типы символов Анимация движения Анимация формы Кнопки

Динамический HTML Работа со слоями

Примеры использования DHTML Творческая работа. Тема «Технический проект» Самооценка Рефлексия

Глава VIII. Основы веб-дизайна (8 ч)

В данной главе вы увидите, что проектирование содержимого сайта - один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресур- са. Посетителей привлекает в первую очередь актуальная для них информация, заставляющая их вновь и вновь возвращаться на сайт. Дизайн лишь подчеркивает содержание сайта, облегчает его восприятие, помога-

Логическое проектирование Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая)

Названия разделов Что будет содержать в себе каждый раздел

Организация и связь разделов между собой Какая информация будет размещена на определенных страницах сайта

Физическое проектирование Технологии, которые будут применяться на сайте

Используемое программное обеспечение Возможные проблемы и способы их устранения Как будет обновляться информация

Обобщение Творческая работа Самооценка Рефлексия

Глава XI. Зачетная работа (10 ч)

Пришло время выполнения вашего итогового проекта. Вы уже имеете опыт создания различных элементов сайта. Теперь все ваши знания

è умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта - веб-сайта на выбранную вами тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. В любом случае от вас потребуется спроектировать, изготовить и разместить свой сайт в сети. Выполненный проект вам необходимо защитить перед своими одноклассниками

è учителем. Возможна и дистанционная форма защиты с привлечением удаленных специалистов.

Основные понятия: тема и структура веб-сайта, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.

Выбор темы творческого проекта - сайта Техническое задание

Распределение работы между разными специалистами (заказчик, артдиректор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер), их функции в общем проекте Особенности коллективной (групповой) деятельности разработчиков сайта

Проектирование, создание и размещение сайта в сети Акт сдачи-приемки работы Защита выполненных проектов Самооценка и оценка. Рефлексия

Глава XII. Олимпиада по веб-дизайну (2 ч)

Олимпиада по компьютерной графике и веб-дизайну - хороший способ проявить художественные, графические и технические способно-

сти. Данная олимпиада - межпредметная и может проводиться в рамках нескольких учебных предметов: изо, живопись, художественное творче- ство, декоративно-прикладное искусство, МХК, дизайн, информатика.

Основные понятия: логотип, фирменный стиль, баннер, макет, графика, дизайн.

Олимпиадные задания:

1. Разработайте макет своей «веб-визитки». Найдите необходимые слоганы и их графическое сопровождение.

2. Разработайте макет логотипа своей школы (класса) в формате jpg или gif. и представьте его в цветном и черно-белом вариантах.

3. Изготовьте два баннера размером 120х60 - анимированный и статичный. Цель баннеров - воздействовать на эмоциональную сферу потенциального зрителя.

4. Придумайте графическую иллюстрацию для раздела юмористи- ческого сайта. Иллюстрация необходима смешная, занимательная, оригинальная. Размер иллюстрации 130х190 пикселей. Формат файла jpg или gif.

5. Разработайте титульную веб-страницу на одну из тем: «Наш класс», «Наша школа», «Мы - фанаты!», «Интернет-газета», «Веб-клуб», «Пункт продажи мобильных телефонов», «Магазин цветов», «Служба знакомств».

Фрагмент пособия для учеников (из главы 7 «Дополнительные возможности создания веб-страниц»)

Фон. Помоги Тому Сойеру покрасить забор

Как писать надписи на Интернет заборах (веб страницах), вы уже научились. Какому либо тегу присваиваете значение атрибута COLOR в виде названия цвета или RGB-êîäà. И тег применяете к тексту.

При изучении HTML- языка вы также научились задавать цвет фона и фоновое изображение. Рассмотрим, какие возможности для этого дают таблицы стилей.

Параметрами фона можно управлять только для конкретного блоч ного элемента разметки. Таким элементом могут быть вся страница, таб лица, абзац, заголовок и др. Например, если мы зададим стиль:

h4 { background-color:black;color:white;}

то все заголовки четвертого уровня будут отображаться белым цветом на черном фоне.

Кроме цвета фона и его прозрачности, теперь можно управлять фоновой картинкой (координатами ее размещения и способами повто рения).

Для работы с фоновым изображением существует несколько атри бутов:

background-image - задает адрес изображения для фона;

background-repeat - определяет, как будут дублироваться изоб ражения на экране; имеет значения:

Repeat - изображение дублируется по обоим направлениям;

Repeat-x - изображение дублируется только по горизонтали;

Repeat-y - изображение дублируется только по вертикали;

No-repeat - выводится одно изображение с его истинны

ми размерами;

background-attachment - задает поведение фона, он либо фиксируется(fixed), либо прокручивается(scroll) вместе с картин кой. При помощи этого свойства можно создать неплохой эф фект;

background-position - определяет положение исходной картинки на экране. Значениями могут быть команды LEFT, RIGHT, CENTER, координаты в пикселах или пунктах, а также в процен тах. Можно указывать обе координаты, одну или ни одной. Отсут ствующая координата заменится значением по умолчанию, обыч

но центрированием.

Для краткости все свойства фона можно описать в общем атрибуте background:

background: transparent|color url repeat scroll position

p { background: gray http://www.eidos.ru/logo.gif no-repeat fixed 50% 30px; }

body { url(«fon.gif»); background-repeat:repeat-x; background-attachment:fixed;}

Какое богатство возможностей при использовании всего одного изображения для фона! Однако при всем изобилии возможностей зло употреблять ими не стоит.

При изучении главы 2 вы создавали логотип и помещали его на веб страницу в файле vizitka-family.htm. Измените страницу. Сделайте логотип фоновым изображением, зафиксированным в одном из верхних углов. Дуб лирование и прокрутку этого изображения отключите.

Перспективы для выпускника курса

Для учеников профильной школы, выбирающих тот или иной элективный курс, немаловажна конкретная польза, практическая выгода данного курса. Поэтому задача учителя, презентующего данный курс, - раскрыть ученикам перспективные моменты данного курса.

работая вместе. Уверен, он нам пригодится». - Бочков Михаил, 10 В, Гимназия ¹ 39, г. Тольятти.

«Мы решили выбрать темой нашего сайта Ергина Юрия Викторови- ча, так как такие великие люди, как Юрий Викторович, должны быть известны миру. Это самый лучший, умный и уважаемый физик нашего города. Моя работа заключалась в сборе информации для сайта. Нелегко было «поймать» столь известного человека! Но наконец-то он уделил мне несколько своих драгоценных минут для того, чтобы рассказать о себе. Я даже не подозревала, что у этого человека столь увлекательная судьба. После встречи с Ергиным несколько часов я посвятила классификации информации, получилось пять разделов: биография, публикации, увлечения, ученики и советы. Еще некоторое время ушло на оформление: печать и на художественное редактирование. Я думаю, что лучше всего у меня получилась художественная обработка информации». - Жибурда Олеся, 11 Б класс, гимназия 111, г. Уфа.

«Работу я выполнял самостоятельно. Сначала подбирал разные варианты страниц в голове, затем реализовывал их за компьютером. Пользовался «Блокнотом» и некоторыми html-редакторами. Труднее всего было делать сайт под разрешение 800х600, приходилось редактировать сайт на разных компьютерах». - Стаценко Роман, 10 класс, НОУ ОШ «Пасифик Лайн Скул», г.Владивосток.

«Благодаря олимпиаде Центра «Эйдос» я лишний раз убедился в том, что я могу и хочу связать себя с web-дизайном - есть силы, умение, желание и главное - идеи. Ведь без идей, как бы человек хорошо ни владел своим делом, ничего путного не получится. Мною был выполнен такой элемент дизайна, как цветная полоса прокрутки - ее я выполнил в соответствии с цветовой гаммой сайта (белый со светлоголубыми контурами)». - Бершак Олег, 11 Б класс, лицей ¹1, г. Нефтекамск

Список информационных ресурсов

Развитие информационных технологий происходит быстрыми темпами. Новые стандарты устаревают, не успев пройти официального утверждения. Обновляемые электронные издания в этом смысле более мобильны, чем «бумажные» варианты учебных пособий. Приведем адреса Интернет-ресурсов, которые содержат информацию, полезную для создания сайтов любого уровня сложности и качества.

http://htmlbook.ru - Мержевич Влад.

Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др. Выполнен в стиле расширенного справочника с примерами. Написан доступным языком. Подходит для углубленных занятий как под руководством учителя, так и индивидуально.

http://www.intuit.ru/ - П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин.

Сайт Интернет-университета информационных технологий. Курс лекций посвящен основам веб-технологий. Рассчитан на студентов вузов, но может быть полезен всем, кто желает углубить свои знания в этой области.

http://www.postroika.ru/ - Аленова Наталья.

«Учебник (руководство) по html. Я писала это руководство в расчете на людей начинающих, вспоминая, как когда-то начинала сама. Это не сухое изложение всего подряд, это попытка поработать на ассоциациях, сделать все более легко запоминающимся. Мне кое-где не удалось избежать нудных моментов, но я старалась и буду стараться, дополняя и исправляя все написанное время от времени».

http://html.manual.ru/ - Городулин Владимир. «HTML-справочник. Это не перевод скучной спецификации и не

попытка написать учебник. Задача справочника - коротко и ясно описать действие всех элементов языка HTML, которые вы можете без опаски использовать при создании Интернет-страниц, не боясь, что какая-то версия какого-либо браузера сделает вам неприятный сюрприз. Иначе говоря, здесь представлен «классический» HTML, употребляемый профессиональными web-разработчиками. И ничего лишнего».

http://winchanger.narod.ru - А. Климов Краткий справочник по тегам HTML-языка.

http://www.w3.org/ - World Wide Web Consortium.

О спецификации HTML 4.0. Профессиональный документ. Для тех, кому недостаточно справочников, или для решающего аргумента в споре. Единственной нормативной версией является английская версия данного документа. Однако переводы этого документа имеются по адресу http://www.w3.org/MarkUp/html40-updates/translations.html

Заключение

Информатика играет особую роль в старшей профильной школе как фундаментальная наука о способах обработки и использования знаний в общественной практике. Техническими и программно-методическими средствами информационных технологий учащиеся пользуются каждодневно соответственно своему возрасту и имеющимся условиям. Повседневно пользуясь современным инструментарием интеллектуального труда, учащийся не только конструирует свое видение мира, но и учится эффективному использованию информационных услуг в собственной жизни и учебной деятельности.

Элективный курс «Технология создания сайтов» вносит свою лепту в общеобразовательную подготовку учащихся технологического профиля. Универсальность большинства изучаемых в данном курсе знаний и

способов деятельности превращает его в дисциплину, интегрирующую различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.

Успех данного курса в профильной школе обусловлен его продуктивной личностной ориентацией, высокой социальной обусловленностью, деятельностным подходом, а также профессионализмом авторов курса, которые разработали его с опорой на свой многолетний педагогический опыт обучения школьников и педагогов основам сайтостроительства.

бование к предварительному уровню подготовки - освоение «Базового курса» по информатике.

Курс рассчитан на 70 учебных часов.

Цели и задачи курса:

изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ- ных графических программах;

научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен графическими данными между различ- ными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче- ния и объединения объектов;

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

Цель учебного пособия заключается в том, чтобы:

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

рассмотреть основные возможности наиболее популярных графи- ческих программ.

Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.

Практикум по компьютерной графике является дополнением к учебному пособию. Желательно эти две книги изучать параллельно, так как материал практикума полностью соответствует содержанию учебного пособия. Каждый урок практикума содержит ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить, описание основных приемов работы, а также упражнения и проекты для самостоятельного выполнения.

Цель практикума состоит в том, чтобы:

закрепить на практике принципы построения и хранения изображений;

научиться создавать и редактировать изображения, используя векторную программу CorelDRAW и растровую программу Adobe PhotoShop.

CorelDRAW в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDRAW является «королем» программ рисования.

Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

Часть1. Основы изображения 1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графи-

ки. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

2. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон - Насыщенность - Яркость).

3. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи- ческих данных. Cохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Программы векторной и растровой графики

4. Создание иллюстраций

4.1. Введение в программу CorelDRAW

4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

4.3. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.4. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

4.5. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

4.6. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

4.7. Методы упорядочения и объединения объектов

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

4.8. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

4.9. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4.10. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.

5. Монтаж и улучшение изображений

5.1. Введение в программу Adobe PhotoShop

5.2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

5.3. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

5.4. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

5.5. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

5.6. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

5.7. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, т¸много и тус-

клого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

5.8. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

5.9. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

5.10. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

1. Практические занятия по векторной графике

Урок 1. Рабочее окно CorelDRAW Урок 2. Основы работы с объектами Урок 3. Закраска рисунков Урок 4. Закраска рисунков (окончание).

Вспомогательные режимы работы Урок 5. Создание рисунков из кривых

Урок 6. Методы упорядочения и объединения объектов Урок 7. Эффект объема Урок 8. Эффект перетекания Урок 9. Работа с текстом

2. Практические занятия по растровой графике

Урок 1. Рабочее окно Adobe PhotoShop Урок 2. Работа с выделенными областями Урок 3. Маски и каналы

Урок 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями Урок 5. Рисование и раскрашивание Урок 6. Работа со слоями (продолжение)

Урок 7. Основы коррекции тона Урок 8. Основы коррекции цвета Урок 9. Ретуширование фотографий Урок 10. Работа с контурами

Урок 11. Обмен файлами между графическими программами

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ПО ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ

Урок 5 Тема урока: Создание рисунков из кривых.

В этом уроке:

изменение формы (редактирование) кривой;

Основные понятия

Важнейшие элементы кривых - узлы и траектории.

Узел - точка, в которой кривая меняет свое направление. Узлы

становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape (Фигура) и щелк нуть мышью на кривой (рис. 1).

В процессе рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла - сглаженный или острый.

Сглаженный узел - узел, в котором кривая плавно меняет направ ление.

Острый узел - узел, в котором линия резко меняет направление.

Рис. 1. Кривая, нарисованная «от руки» инструментом Freehand (Кривая)

Инструмент Shape (Фигура) используется для редактирования кривых.

Операции над кривой: выделение одного или нескольких узлов; преобразование прямой в кривую и наоборот; изменение типов узлов; добавление узлов; удаление узлов; разрыв кривой; объединение двух открытых траекторий в одну.

Все перечисленные операции выполняются с использованием панели свойств (рис.2) инструмента Shape (Фигура).

При редактировании кривой CorelDRAW работает с тремя типами узлов: симметрическим, сглаженным, острым.

Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А.

Учебное пособие: М.: 2005. - 212 с.

Практикум: М.: 2005. - 245 с.

Учебное пособие входит в УMK для старших классов наряду с практикумом.

В учебном пособии рассмотрены вопросы представления графических изображений, описания цветовых оттенков на мониторе и принтере, форматы графических файлов, описаны основные возможности редакторов векторной графики CorelDRAW и растровой графики Adobe Photoshop,

Практикум входит в УМК для старших классов наряду с учебным пособием. Практикум посвящен получению навыков создания и редактирования изображений с помощью программ CorelDRAW и Adobe Photoshop, а также обмена графической информацией между различными приложениями.

На сайте http://www.Lbz.ru размещены файлы, необходимые для выполнения заданий. (Это Приложение - 1,25 Мб, см. ниже здесь)

Для учащихся старших классов физико-математического, естественно-научного, социально-гуманитарного и технологического профилей.

Учебное пособие:

Формат: pdf

Размер: 6,2Мб

Скачать: drive.google

Практикум:

Формат: pdf

Размер: 23,8Мб

Скачать: drive.google

Приложение к практикуму:

Формат: jpeg / zip

Размер: 1,25Мб

Скачать: drive.google

Оглавление (Учебное пособие)
Предисловие 5
Часть 1. Основы изображения 9
Глава 1. Методы представления графических изображений 10
§ 1.1. Растровая графика 10
§ 1.2. Векторная графика 16
§ 1.3 Сравнение растровой и векторной графики 22
§1.4. Особенности редакторов растровой и векторной графики 23
Глава 2, Цвет в компьютерной графике 27
§ 2.1. Аддитивная цветовая модель 2&
§ 2.2. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB 29
§ 2,3. Субтрактивная цветовая модель 32
§ 2.4. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати 34
§ 2,5. Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK 38
§ 2,6. Цветовая модель «Цветовой оттенок - Насыщенность - Яркость» 39
Глава 3, Форматы графических файлов 43
§ З.1. Векторные форматы 44
§ 3.2. Растровые форматы 47
§ 3,3. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов 53
§ 3.4. Преобразование файлов из одного формата в другой 54
Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики 63
Глава 4. Создание иллюстраций., 64
§ 4,1. Введение в программу CorelDRAW 64
§ 4.2. Рабочее окно программы CorelDRAW 67
§ 4.3. Основы работы с объектами 71
§ 4.4. Закраска рисунков 78
§ 4.5. Вспомогательные режимы работы 88
§ 4.6. Создание рисунков из кривых 93
§ 4.7. Методы упорядочения и объединения объектов 102
§ 4.8. Эффект объема 110
§ 4.9. Перетекание 116
§ 4.10. Работа с текстом 122
§ 4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW 131
Глава 5. Монтаж и улучшение изображений 137
§ 5 Л * Введение в программу Adobe Photoshop. . . 137
§ 5.2. Рабочее окно программы Adobe Photoshop 142
§ 5.3. Выделение областей 147
§ 5.4. Маски и: каналы. 154
§ 5.5. Коллаж. Основы работы со слоями 161
§ 5.6. Рисование и раскрашивание 169
§ 5.7. Тоновая коррекция 176
§ 5.8. Цветовая коррекция 186
§ 5.9. Ретуширование фотографий 196
§ 5.10, Работа с контурами 203
Предметный указатель 210

Оглавление (Практикум)
Предисловие 4
Раздел 1. Практические занятия по векторной графике 7
Урок 1. Рабочее окно CorelDRAW 8
Урок 2. Основы работы с объектами 21
Урок 3. Закраска рисунков (начало) 29
Урок 4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы 44
Урок 5. Создание рисунков из кривых 56
Урок 6. Методы упорядочения и объединения объектов 66
Урок 7. Эффект объема 74
Урок 8. Эффект перетекания 84
Урок 9. Работа с текстом 96
Урок 10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW 110
Раздел 2. Практические занятия по растровой графике. ... 119
Урок 1. Рабочее окно Adobe Photoshop 120
Урок 2. Работа с выделенными областями 132
Урок 3. Маски и каналы 146
Урок 4. Создание коллажа. Основы работы со слоями. . 154
Урок 5. Рисование и раскрашивание 165
Урок 6. Работа со слоями (окончание) 177
Урок 7. Основы коррекции тона 191
Урок 8. Основы коррекции цвета 206
Урок 9. Ретуширование фотографий 216
Урок 10. Работа с контурами 226
Урок 11. Обмен файлами между графическими программами 238

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "